Более 2500 обращений от жителей зафиксировали сотрудники Центра управления регионом Тюменской области в соцсетях в марте. Для сравнения, в феврале поступило 2 114 запросов от населения, это на 591 больше, чем в январе. Всего с начала 2021 года специалисты ЦУР зафиксировали более 6000 обращений от граждан.Большую часть обращений от жителей региона поступает по вопросам ЖКХ (19%). Если выделить темы, то на первом месте – вопросы о качестве воды, в перечне также жалобы на отсутствие холодной воды и на качество отопления.
В марте сотрудники ЦУР зафиксировали 38 жалоб на управляющие компании, чаще всего речь шла об уборке снега во дворе, сказывались снегопады и метели. Например, сразу несколько комментариев от жителей 4, 10 и 15 микрорайонов Тобольска послужили сигналом для более тщательной уборки территории во дворах. А в Тюмени благодаря своевременному реагированию на сообщения в соцсетях удалось предотвратить падение снежной глыбы с балконов дома №24 по улице Белинского, где пласт снега норовил упасть на головы прохожим, которые шли по дорожке в детский сад. Вблизи поселка Боровский жители обнаружили свалку снега, тем самым выявив недобросовестного подрядчика услуг перевозки.
В марте в Топ-5 вышла тема образования, и сразу на второе место (15% от общего количества запросов). Специалисты отмечают, что это связано с прошедшим прямым эфиром губернатора Тюменской области Александра Моора.
"Мартовский прямой эфир главы региона был посвящен строительству детских садов и школ в регионе в 2021 году. Пользуясь возможностью напрямую обратиться к власти, жители региона задали 237 вопросов, этот показатель поставил на второе место тему образования. Отмечу также, что тюменцы аргументируют необходимость строительства новых образовательных учреждений тем, что в регионе становится больше детей, то есть растут показатели демографии", – пояснил руководитель регионального отделения ЦУР Роман Рзаев.
На третьем месте по популярности обращений от жителей в соцсетях остается тема благоустройства (14%), а на четвертом – дороги (12%). Кстати, благодаря одному из таких сообщений от неравнодушного жителя в Тюмени улучшится безопасность дорожного движения.
В конце марта в одном из городских пабликов выложили видеозапись: водитель не заметил женщину на переходе на улице 50 лет ВЛКСМ перед мостом Пермякова и ему пришлось выполнить резкий маневр, чтобы не сбить человека. В комментариях заметили, что в этом месте нужно установить светофор с кнопкой. ЦУР Тюменской области зафиксировал это обращение и передал в местную администрацию. Вскоре на комментарий поступил ответ: "По адресу ул. 50 лет ВЛКСМ в 2021 году запланирована установка светофора".
Завершает Топ-5 обращений от жителей в соцсетях – вопросы о социальном обслуживании населения (11 %), в том числе 175 запросов от граждан в соцсетях было посвящено оказанию государственной социальной помощи. Пожалуй, самой обсуждаемой в марте стала новость о новом порядке назначения выплаты на детей от 3 до 7 лет, которые анонсировал Минтруда РФ.
Тюменский ЦУР выяснил, что треть жителей региона (31%) предпочитают обращаться с запросами к госорганам по телефонам горячей линии. 23% опрошенных ответили, что отправляют запросы через Госуслуги, столько же не обращаются вовсе. 15% респондентов отправляют электронные письма на почту ведомства, еще 15% – идут на личный прием. И только 8% пишут жалобы в соцсетях. (Сумма ответов не равна 100%, так как участники опроса могли выбрать несколько вариантов ответа) Больше всего запросов приходит "ВКонтакте", чуть меньше в "Одноклассниках", на последнем месте по популярности у тюменцев – Instagram.
По информации Центра управления регионом Тюменской области.