В начале второй четверти в школах города стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Его участниками стали 1 327 учащихся 7-11 классов – победители школьного этапа олимпиады, проходившего в конце сентября – начале октября, а также призёры муниципального этапа прошлого года. Как сообщила ведущий специалист МКУ "Ишимский городской методический центр" Оксана Менг, ежегодно в олимпиаде принимают участие всё больше школьников. И результаты год от года также становятся лучше – больше учащихся перешагивает необходимый 50-процентный рубеж. Например, в этом году на олимпиаде по астрономии ишимские школьники впервые заняли три призовых места. Сказалось как возвращение этого предмета в школьную программу, так и углублённое изучение на занятиях "Астролаба".
- Существенный вклад в подготовку школьников вносит работа сетевой очно-заочной школы "Академия знаний" и предметных лабораторий,- подчеркнула Оксана Васильевна. - Кроме того, на осенних каникулах в школах сильнейшие педагоги-предметники занимались с детьми, нацеленными на участие в олимпиаде, а также прошли малые научные чтения – подготовка к защите проектов на областной научно-практической конференции. В области наши ребята тоже на хорошем счету: недавно привезли 14 призовых мест с форума "Шаг в будущее". Что касается олимпиады, в прошлом году из 50 ишимских школьников 10 перешагнули требуемый рубеж и стали призёрами.
В нынешнем году соревнования умников и умниц открылись турами по химии и физкультуре. Всего в программе муниципального этапа олимпиады школьников 20 общеобразовательных предметов. Задания составляют региональные предметно-методические комиссии, и это всегда не только проверка знаний учащихся, но и умений найти творческий подход в решении задач, проявить смекалку. Неизменно интересно проходит экспериментальный тур по физике. Например, в этом году семиклассникам предложили с помощью нитки, линейки и стакана с водой измерить диаметр мяча. У девятиклассников была более сложная задача: определить коэффициент трения скорлупы яйца по поверхности деревянной линейки, используя две линейки, одноразовый стакан, нить, лист бумаги и скотч.
- Закодированные работы проверяются жюри в несколько этапов: педагогами, председателем, а если возникают разногласия, то решение принимается коллегиально. Причём, для проверки заданий практического тура, члены жюри и сами выполняют указанные эксперименты. Неординарные, оригинальные задачи интересны и детям, и педагогам.
Отметим, что штурмовать Олимп знаний ученики продолжат до 23 ноября.
Марина Сергеева.