Результаты ЕГЭ-2016, летний отдых школьников и перспективы на новый учебный год обсудили участники пресс-конференции в ишимском филиале ИА «Тюменская линия». На вопросы журналистов ответили директор департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима Борис Долженко, его заместитель Светлана Агафонова и начальник отдела общего образования МКУ «ИГМЦ» Марина Тарасюк.
Чем порадовал ЕГЭ?
– Подведены результаты Единого государственного экзамена. Кто в лидерах? Есть ли сюрпризы?
Б. Долженко:
– По рейтингу среди десяти общеобразовательных организаций города по результатам ЕГЭ-2016 в тройке лидеров школы №№ 5 и 8, общеобразовательный лицей. Наилучшие результаты – в МАОУ СОШ № 5, выпускники учреждения показали самый высокий средний балл по русскому языку (77,9 %), по математике профильного уровня (54,3 %) и 100-процентную качественную успеваемость по математике базового уровня, по семи общеобразовательным предметам средний балл выше городского уровня.
М. Тарасюк:
– В 2016 году уровень среднего общего образования завершили 538 выпускников общеобразовательных организаций, из которых прошли государственную итоговую аттестацию в формате ЕГЭ по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и девяти общеобразовательным предметам по выбору 475 выпускников очной формы обучения.
По восьми предметам (русский язык, математика, литература, география, физика, информатика, история, английский язык) наблюдается положительная динамика среднего балла в сравнении с 2015 годом.
По двум предметам (география, английский язык) выпускники показали стопроцентную успеваемость, набрав на ЕГЭ количество баллов выше установленного минимума.
Приятно удивили талантливые ученики. Выпускник школы № 5 Ярослав Сафронов получил на ЕГЭ по математике профильного уровня максимальное количество баллов, а всего за три экзамена набрал 290 баллов (русский язык – 98, математика профильная – 100, физика – 92) – это уникальное достижение. Одиннадцатиклассники лицея Дарья Кузённая и Денис Сычёв получили по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.
32 ишимских выпускника набрали на ЕГЭ по 90 баллов и более, причём 19 из них (из школ №№ 1, 5, 8, 31 и лицея ИГОЛ) по предметам русский язык, математика, биология, химия, английский язык показали результат в 96 баллов и выше.
Успешно прошли государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам и получили аттестат о среднем общем образовании все выпускники школ №№ 4, 5, 8, общеобразовательного лицея, православной гимназии. В этом году в Ишиме 32 ученика школ №№ 1, 2, 4, 5, 8, 12, 31, ИГОЛ получили аттестат о среднем общем образовании с отличием, 31 из них награждён медалью "За особые успехи в учении". Наибольшее количество медалистов в школе № 12 – 10 человек.
Б. Долженко:
– Стоит добавить, что показатели среднего балла по двум основным предметам (русский язык, математика) и по самому выбираемому предмету (обществознание) в Ишиме выше среднего балла по России. Итоги ЕГЭ-2016 – это результат годовой работы местной системы образования, направленной на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, внедрение новых форм работы.
– Отработана ли процедура проведения Единого экзамена или есть что подкорректировать?
М. Тарасюк:
– Единый государственный экзамен по 11 общеобразовательным предметам проводился в 38 аудиториях пунктов проведения экзаменов на базе школ №№ 8 и 31 в режиме онлайн-видеонаблюдения и в присутствии 25 общественных наблюдателей из числа родительской общественности. В этом году наши пункты участвовали в апробации распечатки контрольно-измерительных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ. Для этого все аудитории и штабы были оснащены необходимым оборудованием (ноутбуки, принтеры, сканер, электрогенераторы на случай аварийного отключения электроэнергии). Данная усовершенствованная форма проведения ЕГЭ прошла успешно.
– Оправдано ли использование системы видеонаблюдения?
– Вполне оправдано, так как придаёт открытость, прозрачность ЕГЭ на всех его этапах, позволяет разрешать спорные ситуации, возникающие по вопросам нарушения порядка проведения экзамена, использования средств связи и других запрещённых материалов. Оснащение пунктов проведения экзаменов специальными программами, позволяющим вести онлайн-видеонаблюдение в штабе, позволило уменьшить количество общественных наблюдателей до одного человека на предмет, что также благоприятно отразилось на общем эмоционально-психологическом фоне в аудиториях и, как следствие, результатах ЕГЭ.
– Есть ли случаи апелляции?
– Апелляции на нарушение процедуры проведения ЕГЭ отсутствуют. Подано 22 апелляции на несогласие с выставленными баллами (4,6 % от общего количества участников ЕГЭ) по шести предметам: русскому языку, математике, обществознанию, физике, истории, биологии. Удовлетворено две апелляции по профильной математике: ученикам школы № 5 добавлено 2 и 6 баллов. Остальные результаты после апелляции оставлены без изменения.
Лето: яркое и безопасное
– Насколько ужесточён контроль за летней оздоровительной кампанией в Ишиме в связи с событиями в Карелии?
С. Агафонова:
– Со всеми руководителями образовательных организаций, начальниками лагерей с дневным пребыванием, поставщиками продуктов, медицинскими работниками перед стартом летней оздоровительной кампании проведены внеплановые инструктажи по соблюдению техники безопасности. Во всех учреждениях проводятся ежедневные инструктажи с детьми по предупреждению детского травматизма, правилам поведения на водных объектах, на дорогах и в транспорте, ежедневно перед уходом домой детям напоминают правила дорожного движения. Работа лагерей с дневным пребыванием находится на постоянном контроле у департамента по социальным вопросам, МКУ "Ишимский городской методический центр".
– Как организован детский отдых?
– В Ишиме открыто 11 ла- герей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций и двух учреждений допобразования. Всего за сезон их посетят 3 295 детей – более половины школьников города. В летний период работают семь досуговых площадок по адресам: ул. Пролетарская, 25, ул. Казанская, 36, ул. Чехова, 106, ул. Шаронова, 7, ул. Чернышевского, 2а, ул. 8 Марта, 29, ул. Артиллерийская, 19 (возле бассейна). Планируется, что их посетят 1 600 ребят, в том числе из учётных категорий, малообеспеченных семей, детей-инвалидов.
– Сколько средств выделено на организацию детского отдыха? Кто может рассчитывать на компенсацию в приобретении путёвок?
– Размер родительской платы в лагерях с дневным пребыванием – 1 372,50 руб. за 15 дней – половина стоимости путёвки. В день на ребёнка приходится 183 руб. (146 руб. – стоимость продуктов питания + 37 руб. – приготовление пищи). 910 детей из льготных категорий (малообеспеченные семьи) питаются бесплатно. Также бесплатными для них являются все досуговые мероприятия в городских учреждениях культуры и спорта.
– Чем заняты подростки, которые решили в каникулы потрудиться?
– В 2016 года молодёжным центром развития будет трудоустроено 932 подростка от 14 до 18 лет на различных объектах города. Несовершеннолетние работают в ТОСах города, при школах, в библиотеках. Подростки заняты на благоустройстве, помогают пожилым людям, занимаются волонтёрской деятельностью. Первоочередным правом при трудо-устройстве пользуются несовершеннолетние, состоящие на учёте в областном банке данных семей и несовершеннолетних группы особого внимания, а также состоящие на иных видах профилактического учёта. Приоритетное право также предоставляется детям-сиротам, воспитанникам из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.
Достижения и перспективы
– Какие значимые события прошедшего учебного года хочется отметить?
Б. Долженко:
– Помимо достойных итогов ЕГЭ, городская система образования показала хорошие результаты по работе с талантливыми и одарёнными детьми. Увеличилось количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников: 10 человек на региональном уровне и 1 призёр на всероссийском уровне. Ишимская команда привезла 18 призовых мест с областной конференции "Шаг в будущее" и 4 призовых места с всероссийской. Стипендию главы города Ишима в 2016 году получали 10 учеников, достигших высоких результатов в учебной, научно-исследовательской, спортивной деятельности.
Из года в год растёт число кружков при школах и спортивных кружков и секций – внеурочной досуговой деятельностью у нас охвачено 98 % школьников.
Особое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений. По итогам 2015 года наблюдается уменьшение количества преступлений, совершённых обучающимися городских школ (в 2014 г. – 40, в 2015 г. – 38). Разработан план мероприятий по профилактике подростковой преступности и занятости подростков, активизирована работа наставников, педагогов-психологов с несовершеннолетними и семьями, проводятся регулярные мониторинги занятости несовершеннолетних.
– Как чувствует себя дошкольное образование? Есть ли нехватка мест в детских садах?
– Число мест в десяти детских садах города составляет 3 207. Систематическая работа по обеспечению доступности дошкольного образования позволила увеличить долю детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих образовательную услугу и услугу по содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, с 94 % в 2014 го- ду до 96 % в 2015 году. Полностью обеспечен охват дошкольной образовательной услугой детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В настоящее время наблюдается потребность в местах для воспитанников в возрасте до 3 лет. Для её удовлетворения в 2016 году планируется дополнительно открыть группы полного дня в детских садах №№ 9, 19, 23, 24, а также группы кратковременного пребывания в детских садах №№ 2, 5, 9, 14, 19, 21, 24. Всего будет открыто 7 групп полного дня на 184 места и 9 групп кратковременного пребывания на 47 мест.
– Какие перспективы ожидают систему образования в новом учебном году?
– В сфере дошкольного образования поставлены задачи с 1 сентября увеличить спектр дополнительных образовательных услуг и усилить контроль за организацией питания в детских садах. В качестве эксперимента на базе детского сада № 5 вводим электронный докумен- тооборот по составлению меню-раскладок. В рамках инновационной деятельности на базе детского сада № 19 будет реализован проект по инклюзивному образованию совместно с филиалом ТГУ в г. Ишиме.
В школах в этом году введено межшкольное тестирование – продуктивная форма для оценки уровня подготовки выпускников к государственной аттестации. Используются новые формы независимой оценки качества знаний среди учеников, так, планируем практиковать выезды специалистов методического центра с контрольными срезами по математическим навыкам и работе с текстом. С 1 сентября в рамках эксперимента школа № 5 переходит полностью на электронный документооборот, в дальнейшем от привычных классных журналов в бумажном варианте откажутся и остальные учреждения. Продолжит работу кабинет IT-программирования в школе № 8. Мы ставим акценты на повышении качества образования, на здоровье-сбережении, на снижении и профилактике подростковых преступлений и правонарушений.
Марина Сергеева.