Ишимское образование сегодня

Поделиться:

Результаты ЕГЭ-2016, летний отдых школьников и перспективы на новый учебный год обсудили участники пресс-конференции в ишимском филиале ИА «Тюменская линия». На вопросы журналистов ответили директор департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима Борис Долженко, его заместитель Светлана Агафонова и начальник отдела общего образования МКУ «ИГМЦ» Марина Тарасюк.

Чем порадовал ЕГЭ?

– Подведены результаты Единого государственного экзамена. Кто в лидерах? Есть ли сюрпризы?

Б. Долженко:

– По рейтингу среди де­сяти общеобразователь­ных организаций города по результатам ЕГЭ-2016 в тройке лидеров школы №№ 5 и 8, общеобразова­тельный лицей. Наилуч­шие результаты – в МАОУ СОШ № 5, выпускники учреждения показали самый высокий средний балл по русскому языку (77,9 %), по математике профиль­ного уровня (54,3 %) и 100-процентную каче­ственную успеваемость по математике базового уровня, по семи общеоб­разовательным предметам средний балл выше город­ского уровня.

М. Тарасюк:

– В 2016 году уровень среднего общего образо­вания завершили 538 вы­пускников общеобразова­тельных организаций, из которых прошли государ­ственную итоговую аттеста­цию в формате ЕГЭ по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и девяти общеобразователь­ным предметам по выбору 475 выпускников очной фор­мы обучения.

По восьми предметам (рус­ский язык, математика, лите­ратура, география, физика, информатика, история, ан­глийский язык) наблюдается положительная динамика среднего балла в сравнении с 2015 годом.

По двум предметам (гео­графия, английский язык) выпускники показали сто­процентную успеваемость, набрав на ЕГЭ количество баллов выше установленного минимума.

Приятно удивили талант­ливые ученики. Выпускник школы № 5 Ярослав Саф­ронов получил на ЕГЭ по математике профильного уровня максимальное коли­чество баллов, а всего за три экзамена набрал 290 баллов (русский язык – 98, мате­матика профильная – 100, физика – 92) – это уникаль­ное достижение. Одиннад­цатиклассники лицея Дарья Кузённая и Денис Сычёв получили по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

32 ишимских выпускника набрали на ЕГЭ по 90 баллов и более, причём 19 из них (из школ №№ 1, 5, 8, 31 и лицея ИГОЛ) по предметам русский язык, математика, биология, химия, английский язык показали результат в 96 баллов и выше.

Успешно прошли государ­ственную итоговую аттеста­цию по обязательным пред­метам и получили аттестат о среднем общем образова­нии все выпускники школ №№ 4, 5, 8, общеобразова­тельного лицея, православ­ной гимназии. В этом году в Ишиме 32 ученика школ №№ 1, 2, 4, 5, 8, 12, 31, ИГОЛ получили аттестат о среднем общем образовании с отли­чием, 31 из них награждён медалью "За особые успехи в учении". Наибольшее ко­личество медалистов в школе № 12 – 10 человек.

Б. Долженко:

– Стоит добавить, что по­казатели среднего балла по двум основным предметам (русский язык, математика) и по самому выбираемому предмету (обществознание) в Ишиме выше среднего балла по России. Итоги ЕГЭ-2016 – это результат годовой работы местной системы образования, на­правленной на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, внедрение новых форм работы.

– Отработана ли про­цедура проведения Единого экзамена или есть что под­корректировать?

М. Тарасюк:

– Единый государствен­ный экзамен по 11 общеоб­разовательным предметам проводился в 38 аудито­риях пунктов проведения экзаменов на базе школ №№ 8 и 31 в режиме онлайн-видеонаблюдения и в присутствии 25 обще­ственных наблюдателей из числа родительской обще­ственности. В этом году наши пункты участвовали в апробации распечатки контрольно-измерительных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ. Для этого все аудитории и штабы были оснащены необходимым оборудова­нием (ноутбуки, принтеры, сканер, электрогенераторы на случай аварийного от­ключения электроэнергии). Данная усовершенствован­ная форма проведения ЕГЭ прошла успешно.

– Оправдано ли исполь­зование системы видеона­блюдения?

– Вполне оправдано, так как придаёт открытость, прозрачность ЕГЭ на всех его этапах, позволяет раз­решать спорные ситуации, возникающие по вопросам нарушения порядка прове­дения экзамена, использова­ния средств связи и других запрещённых материалов. Оснащение пунктов про­ведения экзаменов специ­альными программами, по­зволяющим вести онлайн-видеонаблюдение в штабе, позволило уменьшить ко­личество общественных наблюдателей до одного че­ловека на предмет, что также благоприятно отразилось на общем эмоционально-психологическом фоне в аудиториях и, как следствие, результатах ЕГЭ.

– Есть ли случаи апел­ляции?

– Апелляции на наруше­ние процедуры проведения ЕГЭ отсутствуют. Подано 22 апелляции на несогласие с выставленными баллами (4,6 % от общего количества участников ЕГЭ) по шести предметам: русскому языку, математике, обществозна­нию, физике, истории, био­логии. Удовлетворено две апелляции по профильной математике: ученикам шко­лы № 5 добавлено 2 и 6 бал­лов. Остальные результаты после апелляции оставлены без изменения.

Лето: яркое и безопасное

– Насколько ужесточён контроль за летней оздо­ровительной кампанией в Ишиме в связи с события­ми в Карелии?

С. Агафонова:

– Со всеми руководите­лями образовательных ор­ганизаций, начальниками лагерей с дневным пре­быванием, поставщиками продуктов, медицинскими работниками перед стар­том летней оздоровитель­ной кампании проведены внеплановые инструкта­жи по соблюдению техни­ки безопасности. Во всех учреждениях проводятся ежедневные инструктажи с детьми по предупрежде­нию детского травматизма, правилам поведения на во­дных объектах, на дорогах и в транспорте, ежедневно перед уходом домой детям напоминают правила дорож­ного движения. Работа лаге­рей с дневным пребыванием находится на постоянном контроле у департамента по социальным вопросам, МКУ "Ишимский городской методический центр".

– Как организован дет­ский отдых?

– В Ишиме открыто 11 ла- герей с дневным пребыва­нием на базе общеобразова­тельных организаций и двух учреждений допобразования. Всего за сезон их посетят 3 295 детей – более поло­вины школьников города. В летний период работают семь досуговых площадок по адресам: ул. Пролетар­ская, 25, ул. Казанская, 36, ул. Чехова, 106, ул. Шароно­ва, 7, ул. Чернышевского, 2а, ул. 8 Марта, 29, ул. Артилле­рийская, 19 (возле бассейна). Планируется, что их посетят 1 600 ребят, в том числе из учётных категорий, мало­обеспеченных семей, детей-инвалидов.

– Сколько средств вы­делено на организацию детского отдыха? Кто может рассчитывать на компенсацию в приобрете­нии путёвок?

– Размер родительской платы в лагерях с дневным пребыванием – 1 372,50 руб. за 15 дней – половина сто­имости путёвки. В день на ребёнка приходится 183 руб. (146 руб. – стоимость про­дуктов питания + 37 руб. – приготовление пищи). 910 детей из льготных ка­тегорий (малообеспеченные семьи) питаются бесплатно. Также бесплатными для них являются все досуговые мероприятия в городских учреждениях культуры и спорта.

– Чем заняты подростки, которые решили в канику­лы потрудиться?

– В 2016 года молодёжным центром развития будет тру­доустроено 932 подростка от 14 до 18 лет на различных объектах города. Несовер­шеннолетние работают в ТОСах города, при школах, в библиотеках. Подростки заняты на благоустройстве, помогают пожилым людям, занимаются волонтёрской деятельностью. Первооче­редным правом при трудо-устройстве пользуются несо­вершеннолетние, состоящие на учёте в областном банке данных семей и несовершен­нолетних группы особого внимания, а также состоящие на иных видах профилакти­ческого учёта. Приоритетное право также предоставляется детям-сиротам, воспитанни­кам из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.

Достижения и перспективы

– Какие значимые собы­тия прошедшего учебного года хочется отметить?

Б. Долженко:

– Помимо достойных итогов ЕГЭ, городская си­стема образования пока­зала хорошие результаты по работе с талантливы­ми и одарёнными детьми. Увеличилось количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников: 10 человек на региональном уровне и 1 призёр на всероссийском уровне. Ишимская команда привезла 18 призовых мест с областной конференции "Шаг в будущее" и 4 призо­вых места с всероссийской. Стипендию главы города Ишима в 2016 году получали 10 учеников, достигших вы­соких результатов в учебной, научно-исследовательской, спортивной деятельности.

Из года в год растёт число кружков при школах и спор­тивных кружков и секций – внеурочной досуговой де­ятельностью у нас охвачено 98 % школьников.

Особое внимание уделя­ется профилактике правона­рушений и преступлений. По итогам 2015 года наблюдает­ся уменьшение количества преступлений, совершённых обучающимися городских школ (в 2014 г. – 40, в 2015 г. – 38). Разработан план ме­роприятий по профилактике подростковой преступности и занятости подростков, ак­тивизирована работа настав­ников, педагогов-психологов с несовершеннолетними и семьями, проводятся регу­лярные мониторинги заня­тости несовершеннолетних.

– Как чувствует себя дошкольное образование? Есть ли нехватка мест в детских садах?

– Число мест в десяти детских садах города состав­ляет 3 207. Систематическая работа по обеспечению до­ступности дошкольного об­разования позволила увели­чить долю детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих образовательную услугу и услугу по содержанию в му­ниципальных дошкольных образовательных учреж­дениях, с 94 % в 2014 го- ду до 96 % в 2015 году. Полностью обеспечен охват дошкольной образователь­ной услугой детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В настоящее время на­блюдается потребность в местах для воспитанников в возрасте до 3 лет. Для её удовлетворения в 2016 году планируется дополнительно открыть группы полного дня в детских садах №№ 9, 19, 23, 24, а также группы кра­тковременного пребывания в детских садах №№ 2, 5, 9, 14, 19, 21, 24. Всего будет открыто 7 групп полного дня на 184 места и 9 групп кра­тковременного пребывания на 47 мест.

– Какие перспективы ожидают систему образо­вания в новом учебном году?

– В сфере дошкольного образования поставлены за­дачи с 1 сентября увеличить спектр дополнительных об­разовательных услуг и уси­лить контроль за организаци­ей питания в детских садах. В качестве эксперимента на базе детского сада № 5 вво­дим электронный докумен- тооборот по составлению меню-раскладок. В рамках инновационной деятель­ности на базе детского сада № 19 будет реализован про­ект по инклюзивному обра­зованию совместно с фили­алом ТГУ в г. Ишиме.

В школах в этом году вве­дено межшкольное тести­рование – продуктивная форма для оценки уровня подготовки выпускников к государственной аттеста­ции. Используются новые формы независимой оцен­ки качества знаний среди учеников, так, планируем практиковать выезды спе­циалистов методического центра с контрольными сре­зами по математическим на­выкам и работе с текстом. С 1 сентября в рамках эксперимента школа № 5 перехо­дит полностью на электрон­ный документооборот, в дальнейшем от привычных классных журналов в бу­мажном варианте откажутся и остальные учреждения. Продолжит работу кабинет IT-программирования в шко­ле № 8. Мы ставим акценты на повышении качества об­разования, на здоровье-сбережении, на снижении и профилактике подростковых преступлений и правона­рушений.

Марина Сергеева.