На узкой улице Орджоникидзе много тяжёлой техники: КамАЗы, асфальтоукладчик, дорожные катки, погрузчик, на другом конце улицы фреза режет старый асфальт. Между машинами снуют рабочие в ярко-оранжевых комбинезонах. Плывёт по воздуху запах горячего гудрона. В городе полным ходом идут работы по ремонту дорог.
Дорожному строительству в Ишиме уделяется большое внимание. С каждым годом увеличивается количество городских "артерий", получивших новую добротную одежду: из асфальтобетона или щебня. И соответственно, всё реже ишимцы беспокоятся о том, как добраться до дома, особенно в распутицу.
– На сегодня мы отказались от ямочного ремонта, это неэффективно, поскольку дорожные "заплатки" быстро разрушаются, – отметил глава Ишима Фёдор Шишкин, который лично ознакомился с ходом работ на ул. Орджоникидзе. – Было принято решение заниматься фрезерованием дорог. Этот метод дорогостоящий, но, в конечном итоге, более эффективный и выгодный, ведь дорожные участки получают цельное, надёжное и качественное покрытие.
В этом году в плане по фрезерованию – около тридцати участков ишимских улиц, в общей сложности новым асфальтобетоном покроют 11 км дорог. Подрядчик – Ишимское ДРСУ – справляется с поставленными объёмами. Нет сомнений, что все работы будут завершены в срок, тем более что погода благоприятствует дорожникам.
На особом контроле у городских властей дороги с грунтовым покрытием, их в городе около семидесяти километров. Для жителей таких улиц добраться до дома в плохую погоду – большая проблема. Для приведения в порядок грунтовок выделяются средства на их щебенение. В этом году планируется защебенить 12 км дорог, это около двадцати участков улиц. Контракт на выполнение этих работ заключён с ООО "Подъём Мост-Сервис", на субподряде у предприятия находится ещё пять местных фирм, так что ишимские строительные организации без дела и заработка этим летом не остались.
Полученная от фрезерования асфальтная срезка идёт в дело: ею отсыпают участки дорог с грунтовым покрытием, обочины, что улучшает общее состояние городской дорожной сети. Этим занимаются специалисты МУП "САХ". Срезкой планируется отсыпать около тридцати участков улиц общей протяжённостью 9 км.
При включении дорог в план по ремонту учитывается ряд факторов: изношенность дорожного покрытия, интенсивность движения, заселённость улицы, наличие маршрутов общественного транспорта. Кроме того, при ремонте дорог строители укладывают водопропускные трубы, делают водоотводные канавы, если есть такая необходимость.
– При достаточном финансировании в этой области за четыре-пять лет мы сможем привести городские дороги в нормативное состояние, – считает Фёдор Борисович.
А пока строители продолжают работу на ишимских улицах, каждый день оставляя за собой километры ровных и удобных дорог.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия Баранова.
Марина СЕРГЕЕВА