Заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик посетила Ишим. Поводом для визита послужил ряд вопросов социальной сферы. Журналисты городских СМИ попросили рассказать Наталью Александровну о своих впечатлениях.
– Мне приятно приезжать в Ишим, – говорит Наталья Шевчик, – потому что видно, как положительно меняется город. Проблемы, конечно, возникают, для их решения мы и приезжаем, а также чтобы просмотреть возможности перспективного развития и более эффективного использования имеющихся объектов. Работа администрации вызывает удовлетворение: есть понимание нашей политики, и того, в каком темпе нужно сегодня двигаться, чтобы многое успевать, быстро реагировать на всевозможные перемены.
Понравились школы, детские сады: они в приличном состоянии. Помимо осмотра материальной базы, мы с заместителем главы города Владимиром Борисовичем Белоусовым прорабатывали вопрос о дополнительных возможностях приёма в детские дошкольные учреждения. И, надо сказать, нашли резервы. Например, открытие групп шестилеток в школах освободит места в детсадах для малышей, детям постарше поможет адаптироваться к новым условиям.
– Вы были в новом спортивно-культурном комплексе. Возникли ли замечания по его работе, оснащению, загруженности?
– Скажу так: работать там есть над чем, ведь объект только начал функционировать. КПД комплекса должен стать максимальным, нужно в полной мере его использовать для предоставления услуг населению в сфере спорта, досуга и в целом здоровьесбережения.
– Сейчас актуальна тема летнего детского отдыха. Учреждения социальной направленности организуют площадки. Как вы оцениваете их работу?
– Школы всё делают правильно, с соблюдением норм. Подходят к работе творчески.
Специально посетила пансионат с лечением "Ишимский", посмотрела водолечебницу, ванное отделение, лечебно-материальную базу – отличные возможности для летнего отдыха детей.
Мы обсудили с директором перспективы интеграции в областные программы по отдыху и оздоровлению детей для того, чтобы санаторий зажил новой жизнью. В своё время здесь не сориентировались в части тех полномочий, которые предавались от Фонда социального страхования на уровень субъекта РФ. Могу сказать, что руководителем пансионата абсолютно верно выбрана новая политика, и всё должно получиться.
– Ремонты в образовательных и дошкольных учреждениях в Ишиме колоссальны. Все программы закончатся в срок и в предусмотренных объёмах?
– Да, разумеется. Я побывала в школах, посетила детские сады №№ 5, 7, 10, оценила состояние материально-технической базы, ход ремонтных работ, а также функционирование пришкольных лагерей. Впечатление хорошее.
Важный вопрос – ремонт школы № 12. Это образовательное учреждение – замечательный проект. Руководство образования и педагогический коллектив решили важную задачу: создали безбарьерную среду для всех учеников.
– ЕГЭ – тема месяца. Можно уже сказать, как просматривается город на фоне других населённых пунктов?
– Пока ещё рано. Но, оценивая качество образования на уровне области, отмечу, что вложения в базу образовательных учреждений дают положительный результат. Увы, подчас мы не обращаем внимания на те перспективные проекты, которые у нас создаются и работают. Например, дети от трёх до семи лет получают дошкольную образовательную услугу: ребёнок уже в этом возрасте развивается, готовится к школе, чтобы успешно усваивать тот информационный учебный массив, который идёт по программе.
То есть сегодня в детских садах мы нарабатываем на будущее качество образования. Это сложный вопрос: технологии обучения, работа по новым стандартам – и здесь Ишим неплохо выглядит, и с ЕГЭ будет всё нормально.
– Вчера вы посетили Сладково, сегодня – Ишим, на днях наверняка побываете в других населённых пунктах. Какие-то моменты будут озвучены, подведены итоги?
– В ближайшее время в Тюмени состоится большое совещание со всеми представителями досуговой отрасли, в августе – с руководителями детских садов.
Главная тема – продолжение начатых проектов, нельзя останавливаться на достигнутом. Людям свойственно к чему-то привыкать и не замечать возможности своего роста и расширения услуг для населения.
Например, адаптационные группы с двух до трёх лет. Ведь не случайно государство позволяет маме находиться с ребёнком до трёх лет. Не каждому малышу бывает в этом возрасте комфортно в детском саду. И когда дети попадают в непривычную для них среду, отрываются от мамы, возникают проблемы в поведении, со здоровьем. Необходим адаптационный период как возможность бывать в дошкольном учреждении, интегрироваться в это пространство, привыкнуть к детскому коллективу.
Вот эти перспективы мы будем с коллегами обсуждать.
Оксана Павлова.