06 июля 2012, 14:34 пдд

Чтоб аварий было меньше

Поделиться:

Наверное, каждый из нас был бы рад назвать Ишим городом безопасных дорог. Но пока сделать этого нельзя. И предпосылок тому масса. Именно об этих проблемах и путях их решения на днях вели разговор в городской администрации, где прошло рабочее совещание по рассмотрению плана мероприятий по снижению ДТП на территории г. Ишима на 2012–2015 годы.
На встрече с коллегами, представителями Госавтоинспекции, ПАТП и местных СМИ советник главы города Владимир Овчинников предложил собравшимся развёрнутый план мероприятий по снижению ДТП. Под номером один в этом плане значилось обустройство дорожных знаков, разметки, светофорных объектов и т.п. Согласно подсчётам специалистов, сегодня в городе не хватает 486 знаков, часть из которых снесли водители-лихачи. Теперь установка каждого из новых знаков обойдётся местному бюджету в тысячи рублей.
Срочно нужно обновлять и дорожную разметку, и стёршиеся под колёсами "пешеходники". Кроме того, необходимо кронировать кустарники и деревья на перекрёстках, установить новые фонари и искусственные препятствия. Предполагается, что совсем скоро последние появятся на Карла Маркса и других улицах, где нередко демонстрируют возможности своих железных коней любители высоких скоростей. Вот только число "полицейских", которых разместят на главной магистрали Ишима, пока не определено. Но они обязательно будут возле школ, в местах, где уже гибли люди. На совещании решили продолжить ремонт изношенных и уже становящихся опасными дорог.
В скором времени заработают и камеры видеонаблюдения. По словам главы города Фёдора Шишкина, нужно уже в ближайшее время дооснастить улицы необходимым оборудованием и начать рассылку так называемых "писем счастья". Если регулярно получаемые по почте штрафы остановят хоть кого-то из гонщиков, это уже будет большим достижением.
Похожая ситуация и с появившейся недавно на пассажирском транспорте системой спутникового слежения "GLONASS": сегодня подобные установки работают далеко не во всех автобусах и маршрутках, хотя есть уже у многих. Ожидается, что при появлении единой диспетчерской и ведении транспортного мониторинга удастся не только урегулировать время выхода на маршрут и пассажирский грузопоток, но и поставить на контроль расход топлива, что также немаловажно для предпринимателей-перевозчиков.
Другой вопрос – пропаганда знания правил дорожного движения среди подрастающего поколения – также был в центре внимания собравшихся. Яркие предупреждающие плакаты уже сегодня есть во многих школах и садиках и должны появиться во всех без исключения образовательных учреждениях. Как пояснил заместитель главы города по социальным вопросам Владимир Белоусов, уже к 1 сентября этого года для детей будет разработан тематический конкурс, по итогам которого лучшие знатоки дорожной грамоты будут награждены дипломами и ценными призами. Работа в этом направлении уже ведётся. Кроме того, уже сегодня за каждой из школ закреплён свой сотрудник ГИБДД, в обязанности которого входят, в частности, регулярные встречи с учениками и их родителями. Также планируется организовать в каждом учебном заведении специальные учебные уголки. – Сейчас, например, ведётся ремонт в 12-й школе. Так, почему бы не обустроить на пришкольной территории сразу и небольшую зебру, и знаки, и светофор, чтобы проводить с детьми занятия с наглядными пособиями, – подметил Фёдор Шишкин. Стоит отметить, что пока подобная учебная зона есть только на базе станции юных техников. Собравшиеся подняли вопрос и о деятельности местных автошкол, и о необходимости организации новой штрафстоянки, и о появления в городе не одного, а нескольких эвакуаторов, и о водителях, которые позволяют себе грубить и ездить в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. С последними не первый год ведут борьбу сотрудники Ишимской прокуратуры: водителей-наркоманов лишают прав в судебном порядке.
"При сдаче на права необходимо проводить обязательное тестирование на наркотики, чтобы пресекать проблему в корне", – предложил Владимир Белоусов. Всего на комиссии было рассмотрено 12 самых разных вопросов, и каждый оказался сложным и не решаемым одномоментно. А это значит, что всем участникам заседания придётся собраться ещё не один раз.
Юлия Кроо.

Юлия Кроо