Чтобы дети были здоровы

Поделиться:

Как сделать так, чтобы школьники за годы учёбы не только не потеряли, а укрепили своё здоровье? Как сбалансировать труд современного ученика, чтобы он и на уроках активно работал, и вечером домашние задания выполнял? В решении этих вопросов медики и педагоги объединились: они регулярно проводят исследования, а затем составляют оптимальный для каждой возрастной категории детей режим дня.
О том, какие профилактические программы, здоровьесберегающие технологии используются в городских школах, журналистам местных СМИ в ИА "Тюменская линия" рассказали ведущий специалист по спортивно-оздоровительной работе городского методического центра О.Л. Гультяева, заместитель главного врача по детству областной больницы № 4 С.Н. Герасимов и заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Л.В. Слюнченко.
С 2009 года в Ишиме реализуется межведомственный план по сохранению и укреплению состояния здоровья обучающихся. Департаментом по социальным вопросам и областной больницей № 4 разработан и принят план совместной деятельности по сохранению здоровья обучающихся. Заключены договоры между образовательными учреждениями и больницей. В каждой школе города действует индивидуальная программа здоровьесбережения. Следует отметить, что территориальный отдел Роспотребнадзора оказывает педагогам в этом направлении работы с детьми методическую и консультативную помощь, проводит семинары по разъяснению новых правил и санитарных требований.
На 2010–2012 годы разработана городская программа по совершенствованию и организации питания школьников. В рамках этой программы запущен целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение питания обучающихся. Осуществляется ежемесячный контроль школьных пищеблоков на соответствие санитарным нормам и правилам. В каждой школе есть бракеражная комиссия, которая снимает пробы с готовых блюд. Проведена большая работа по организации двухразового школьного питания.
Елена Бочкарёва, главный редактор "Ишим ТВ":
– Здоровьесберегающие технологии в школе – что это такое?
О.Л. Гультяева:
– Это технологии, направленные на профилактику, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Например, в образовательных учреждениях сегодня систематически проводятся физкультминутки, занятия по снятию зрительной утомляемости на уроках, двигательные перемены. Для первоклассников разработан ступенчатый метод обучения с использованием динамических пауз.
Л.В. Слюнченко:
– Здоровьесберегающие технологии – это комплекс мероприятий, и формы, применяемые для укрепления здоровья, различны. Главное в их реализации – чтобы дети были здоровы и с радостью посещали занятия в школе.
Елена Бочкарёва, "Ишим ТВ":
– Как обстоят дела в школах города с наличием современной разноростовой мебели? _
О.Л. Гультяева:
– Учреждения образования сегодня на 87 процентов оснащены разноростовой мебелью.
Елена Тюменцева, "Ишимская правда":
– Контролируют ли медики учебную и поурочную нагрузку школьников?_
С.Н. Герасимов:
– Нет, этим занимаются специалисты Роспотребнадзора и комитета по образованию.
Анастасия Атаманенко, "Ишим ТВ":
– С внедрением здоровьесберегающих технологий улучшилось ли здоровье школьников?
О.Л. Гультяева:
– Да, такая тенденция за последние годы наметилась. Увеличилось количество детей, относящихся к первой группе здоровья.
Наталья Волкова, "Ишимский купец":
– Посоветуйте, как уберечь детей от "синдрома круглого отличника".
С.Н. Герасимов:
– Универсальная формула здесь лишь одна: в здоровом теле – здоровый дух. Учите ваших детей спасаться от избыточных нагрузок, неуверенности, плохих мыслей сменой деятельности – двигательной активностью.
Л.В. Слюнеченко:
– С малых лет у ребёнка необходимо формировать стремление к здоровому образу жизни. Всё и везде успеть просто невозможно, а когда он будет здоров, значит, будет и успешен.
Елена Тюменцева.

Елена Тюменцева.