Городская школа № 8 в этом году отмечает 40-летний юбилей

Поделиться:

Любимая, родная школа,

Светись огнём счастливых глаз!
Наградой станет наше соло
И верность каждого из нас!

О дне минувшем
Кажется, совсем недавно на улице Ражева появилась школа № 8, а прошло уже сорок лет. 25 октября 1971 года школа впервые открыла двери для своих учеников.

Возглавил школу Роберт Александрович Кутырёв– талантливый педагог, человек большой души. И команду себе подобрал энергичную: заместителями директора по учебной работе были назначены Алла Дмитриевна Рыжлкина и Любовь Серафимовна Галашова, по воспитательной работе– Нелли Никифоровна Дудкина.
Администрация школы оказалась способной сплотить как педагогов, так и учащихся, хотя пришли все в новую школу из разных коллективов. Ни учителя, ни ученики не гнушались работы по обустройству кабинетов, рекреаций, пришкольного участка.
Вскоре Роберта Александровича перевели на должность заместителя председателя Ишимского горисполкома, на смену ему пришёл не менее мудрый руководитель– Анфиса Фёдоровна Обмёткина. Семнадцать с лишним лет стояла она у руля школьного корабля. А.Ф. Обмёткина сумела поднять школу на такую высоту, что о ней заговорила общественность города и области как о школе перспективной, где можно научиться новым технологиям. Вот некоторые примеры: Светлана Ефимовна Дериглазова руководила школой одного учителя в масштабах области, опыт Нелли Александровны Липчинской обобщён областным отделом образования, а Аллы Григорьевны Власенко – Ишимским пединститутом. Школа тогда была инициатором таких полезных дел, как создание лагерей труда и отдыха, организация кабинетной системы обучения, организация тесной связи с промышленными предприятиями, в частности, с машиностроительным заводом, где предусматривалась не только материальная помощь завода школе, но и связь каждого классного коллектива с цехами, бригадами для совместных мероприятий воспитательного значения.
Одной из первых школа № 8 начала обучение детей с шестилетнего возраста. Для этого были переоборудованы две классные комнаты для занятий, две спальни, игровой и спортивный залы, разработан особый режим пребывания детей в школе.
Педагогический коллектив успешно работал над внедрением научной организации труда учителя и ученика, над формированием у детей навыков самообразования. Это приводило к росту успеваемости, качества знаний и увеличению числа медалистов, победителей городских, областных олимпиад, конкурсов, соревнований.
Большое внимание уделялось и обучению учителей современным технологиям. С этой целью в школе проводились семинары, конференции, тематические педсоветы, методические дни, на которых, кроме теоретических вопросов, обсуждался опыт лучших учителей школы и страны. Для молодых коллег работал специальный семинар, который позволял им быстро адаптироваться в коллективе и овладеть профессиональными навыками.Учащиеся и педагоги жили насыщенной внеурочной жизнью: участвовали в смотрах художественной самодеятельности, в спортивных соревнованиях, многократно занимали в них призовые места.
Лучшие традиции школы были продолжены Виктором Михайловичем Кашлачом, который пришёл к руководству в один из самых сложных периодов, когда в стране в конце 80‑х– начале 90‑х годов отмечалась нестабильность политической и экономической системы. Энтузиазм, стремление к внедрению новых технологий позволили молодому руководителю поддерживать ту высокую планку, которую подняли прежние руководители.
Переход на новый учебный план, формирование классов развивающего, профильного и коррекционного обучения требовали особой подготовки, поэтому приходилось многому учиться у таких известных корифеев просвещения, как В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили, и у тех, кто претворял их идеи в системе образования. Новые требования к аттестации учителей активизировали их деятельность. Серия открытых уроков, обобщение опыта работы по выбранной теме самообразования, защита проектов– вот неполный перечень того, что позволяло учителям повысить свой образовательный и методический уровень. Как результат– присвоение педагогам второй, первой, высшей категории, а также званий заслуженного учителя РФ, отличника народного просвещения и др.
Свою лепту в развитие школы внесли и другие руководители.За сорок лет многое изменилось: новые времена несут с собой новые задачи, новые требования. Приятно, что многие помнят о ветеранах, стоявших у истоков, создававших имидж школы в первые годы её жизни. Ветеранская организация нашей школы насчитывает 60 человек. Регулярные встречи не позволяют нам замкнуться в своём кругу. Многие из нас забывают в этот момент о своём возрасте, болезнях и неурядицах, активно включаются в мероприятия, которые придают ветеранам силы, дают возможность сознавать, что жизнь прожита не зря. После этих встреч хочется накопленный опыт, свой оптимизм передать молодому поколению.
От имени всех ветеранов поздравляю коллектив педагогов и учащихся с юбилейной датой– 40‑летием открытия школы. Сохраняйте лучшее, что создано вашими предшественниками, дерзайте и претворяйте новое, чтобы школа наша была всегда в авангарде передовых идей и опыта.
Клавдия  Котельникова, заслуженный учитель РФ.

                                             **О дне сегодняшнем**

Неужели моей школе уже сорок лет?! Её коридоры такие же просторные, как и много лет назад, большие светлые окна, уютные кабинеты. Всё так же в коридорах звучит детский смех, блестят радостные глаза, торопятся в классы педагоги...
Именно педагогическими кадрами славится школа. Я помню своих замечательных учителей, теперь уже ушедших на заслуженный отдых. Т.Т. Варушина, А.Г. Власенко, А.В. Новикова, З.А. Шарапова, Н.Е. Василевская, С.Т. Дериглазова и другие много лет проработали в школе, с любовью взращивая молодое поколение. Глядя на своих учителей, мы мечтали пойти учиться в педагогический институт. Из моего класса вьпуска 1981 года четверо после окончания института пошли работать в школу и вот уже более 25 лет сами "сеют разумное, доброе, вечное". Много лет в школе № 8 преподают её выпускники Л.Л. Мастерских, Л.Я. Гребцова, С.М. Карпова, М.Л. Жукова, Р.П. Родионова, С.И. Граматчикова, И.И. Чупина.
Лариса Леонидовна Мастерских свою любовь и заботу отдаёт маленьким непоседам, работая на группе продлённого дня. Родители спокойны, зная, что их дети будут накормлены, выучат уроки, вовремя погуляют и поиграют. Пожалуй, самым известным человеком в школе является Римма Павловна Родионова. Она заведует школьной библиотекой, проводит библиотечные уроки, когда нужно подменить учителя – уроки математики, занимается общественной деятельностью. Она всегда приветлива, подробно отвечает на вопросы, даёт советы по выбору литературы. Может быть, поэтому в библиотеке всегда многолюдно.
У Л.Я. Гребцовой и С.М. Карповой большой опыт в преподавании математики. Ежегодно Людмила Яковлевна делает выпуски одиннадцатиклассников профильных естественно-математических классов, занимается с подготовленными учениками углублённым изучением математики, в течение нескольких лет руководит профсоюзной организацией. За успехи в работе она была награждена президентским грантом.
Географ Марина Леонидовна Жукова – учитель высшей категории. Ежегодно её ученики участвуют в городской научно-практической конференции, становятся призёрами олимпиад различного уровня.
Преподавателя русского языка и литературы Светлану Ивановну Граматчикову отличает творческий подход к делу, кропотливая работа с учениками, участие в различного рода экспериментах, которые проводятся в системе образования. Являясь учителем высшей категории, Светлана Ивановна работает с одарёнными детьми, которые участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах. В 2007 году Светлана Ивановна заняла 2 место в городском конкурсе "Учитель года".
Ирина Ивановна Чупина работает учителем начальных классов. Трудно научить детей читать и писать, привить им навыки самообслуживания, создать детский коллектив, но Ирине Ивановне это удаётся. Она добрый, отзывчивый человек, и дети ей платят любовью и хорошей успеваемостью.
В настоящее время педколлектив пополнился молодыми кадрами из числа бывших выпускников школы: С.М. Степанова, О.В. Белова, А.С. Лезина.
Меняются директора, уходят на пенсию учителя, приходят новые, но неизменным остаётся дух братства, сотрудничества, взаимопомощи, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Хочется пожелать своим коллегам беречь этот дух и, сохраняя связь с прошлым, с верой смотреть в будущее, не терять оптимизма. Ведь неважно, сколько лет школе: пока звучат в её коридорах детские голоса, с надеждой смотрят на нас детские глаза, жизнь продолжается.
Светлана Граматчикова, учитель русского языка и литературы.

                                            **О дне завтрашнем**

С первого сентября для меня начался отсчёт школьных дней последнего учебного года. Я – ученица одиннадцатого класса и пока ещё не представляю, какой будет моя жизнь без школьных линеек, звонков, уроков, школьных друзей и, конечно, учителей.
В школу № 8 я перешла в третьем классе и ни разу об этом не пожалела. Здесь меня окружают замечательные, талантливые учителя. Считаю, что благодаря им и школе я не боюсь трудностей, не боюсь делать первые шаги в новую жизнь, научилась находить язык с любым человеком.
Школа и учителя дали мне крепкие знания, расширили моё мировоззрение, помогли определить своё место в жизни. Многих из них я могу назвать вторыми родителями: это Тамара Борисовна Губарь, Эвелина Петровна Павлюченко, Раиса Андреевна Богданова, Татьяна Николаевна Холмова, Ирина Владимировна Кудина, Марина Леонидовна Жукова, Светлана Александровна Шавнина, Татьяна Александровна Сайкина, Людмила Яковлевна Гребцова, Галина Григорьевна Мякишева, Ольга Валерияновна Козлова, Тамара Петровна Вахрушева, Наталья Николаевна Ирицян, Вера Александровна Петленко и, конечно же, первая учительница – Татьяна Викторовна Белова.
Сегодня, проходя по коридорам, я не могу осознать до конца, что скоро покину школу, которая стала для меня родной. Хочется дать наказ младшему поколению: отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Школьные учителя являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они объединяют между собой поколения, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им.
Своей школе и любимым учителям желаю успехов, всегда идти вперёд, минуя все преграды! Пусть у вас будут всегда послушные дети, из которых вы воспитаете достойных, талантливых людей! Терпения вам, учителя, огромного здоровья и удачи, ведь благодаря вам я могу сказать, что моя школа – самая лучшая!
Ольга Зырянова, губернатор детской организации школы.