Родители согласятся с тем, что дети должны иметь возможность пробовать свои силы в различных областях (спорт, хореография, театр, рисование), прежде чем выбрать одно направление.
Например, до того как с головой окунуться в прекрасный и сложный мир изобразительного искусства, посвятить большую часть времени и сил изучению его тонкостей, можно испытать себя, посещая занятия в Ишимском городском доме детского творчества. Здесь действуют объединения различной творческой направленности: "Руки не для скуки" – бисероплетение, "Молодёжный стиль" – шитьё и крой, "Мастера" – лепка из солёного теста, "Мир рукоделия" – работа с текстилем, вязание, "Забава" – изостудия. Школьники, посещая занятия сразу в двух-трёх объединениях, меняя их, более осознанно делают выбор в пользу того или иного рода деятельности.
Изостудия "Забава" действует около двадцати лет, опираясь на крепкий фундамент, который заложили замечательные педагоги Г.И. Шарапов, И.А. Налимов, Т.Г. Шарапова. В настоящее время занятия в студии ведёт педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории И.А. Первышина.
– Мы знаем, что дети познают мир играя, – говорит Ирина Анатольевна. – Суть детских забав – это подчас моделирование будущей жизненной позиции или выбор профессии. Всё начинается с игры, с желания попробовать себя в новой деятельности, и хорошо, если ребёнок при этом чувствует себя непринуждённо. Это наша цель, поэтому большую часть занятий мы проводим в игровой форме.
Дети изучают основы рисования с натуры и по представлению, знакомятся с большим количеством изобразительных технологий, пробуют себя в декоративно-прикладном творчестве, используют различные материалы – от дорогостоящих красок по стеклу и ткани до старых газет и лоскутков текстиля. Занимаясь рисованием, лепкой, другими видами творчества, ребята развивают логическое мышление, образное восприятие, учатся доводить начатое дело до конца. Даже если ребёнок в дальнейшем выбирает занятие, не связанное с изобразительной деятельностью, у него остаётся основа для формирования хорошего художественного вкуса, приобретённая в изостудии Дома детского творчества.
Татьяна Гаголкина,
методист Дома детского творчества.