Регламент – путеводитель по коридорам власти

Поделиться:

13 сентября в администрации города прошло очередное заседание совета по противодействию коррупции.
Число преступлений коррупционной направленности осталось на уровне прошлого года – 177 (в 2010 – 176), все они отнесены к разряду должностных. Значительно сократилось количество преступлений по фактам мошенничества, совершённых лицами с использованием служебного положения, и преступлений, связанных с присвоением либо растратой чужого имущества. Выявлено 7 таких случаев (в аналогичном периоде прошлого года – 125). Наблюдается и снижение уровня преступлений по фактам получения взяток должностными лицами – 10 (в прошлом году – 22). А вот число нарушений, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями, возросло с 6 до 160.
Глава города Сергей Путмин отметил, что в региональную программу "О противодействии коррупции" внесены изменения. Установлен ряд показателей эффективности принимаемых органами местного самоуправления антикоррупционных мер. К ним относятся проведение антикоррупционной экспертизы всех проектов муниципальных правовых актов, увеличение количества принятых административных регламентов, предоставление достоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и др.
В контексте антикоррупционной политики административные регламенты являются важнейшим средством обеспечения ясности и прозрачности во взаимоотношениях власти и граждан. Они разрабатываются для того, чтобы люди знали, в какую инстанцию с каким вопросом обращаться, сколько услуга стоит и в течение какого времени будет исполнена. Все регламенты в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу в правовом комитете. На заседании совета директора департаментов администрации города осветили состояние работы по внедрению и применению административных регламентов. Департаментом городского хозяйства разработано пять таких документов: они касаются выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг и др.
Департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов муниципальные услуги предоставляются в соответствии с пятью утверждёнными регламентами. Кроме того, разработано ещё 10 проектов, три из которых прошли общественную экспертизу. До конца года будет разработано ещё четыре регламента. Также планируется предоставлять соответствующие услуги в электронном виде. Это позволит полностью исключить истребование от заявителя информации и документов, уже находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.
Ряд административных регламентов разработан департаментом по социальным вопросам. Все они размещены на официальном сайте администрации города Ишима и сайтах подведомственных учреждений. Уже имеется опыт работы по межведомственному электронному обмену информацией, в частности с управлением социальной защиты населения, областной больницей № 4.
Сергей Путмин акцентировал особое внимание на том, что все административные регламенты в сокращённом виде должны быть размещены на информационных стендах во всех организациях и учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, то есть быть доступными и понятными для населения.
О порядке организации и проведения торгов по продаже или передаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, рассказал директор МУ "Управление имуществом и земельными ресурсами" Андрей Чернышев. На сегодняшний день законодательством установлено, что предоставление земельных участков осуществляется посредством проведения открытых торгов в форме аукциона. Организатором торгов от имени администрации города Ишима выступает департамент имущественных отношений и земельных ресурсов. Решение о возможности проведения торгов принимает специальная комиссия, которая рассматривает обращения от граждан и юридических лиц. До выставления земельного участка на аукцион проводится его независимая оценка. Информация о проведении и результатах торгов размещается в официальных СМИ и на сайтах.
В первом полугодии в аренду были предоставлены два земельных участка для многоквартирного жилищного строительства и один участок для иного строительства. До конца года предполагается по результатам аукционов предоставить участки площадью 0,8 га – за счёт сноса ветхого жилья; 1,18 га – для жилищного строительства; 1,75 га – для строительства нежилых объектов.
На заседании совета рассмотрели вопрос формирования кадрового резерва. Он является основным источником для своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы. Отбор и оценка граждан в кадровый резерв осуществляется с учётом установленных требований к стажу, образованию, деловым и личностным качествам. Претендентами на замещение вакантной должности могут быть муниципальные служащие, специалисты организаций и предприятий, выпускники вузов, граждане, рекомендованные конкурсной комиссией. С начала года шесть человек было принято в кадровый резерв администрации города, три человека – на должности муниципальной службы. Также председатель комитета муниципальной службы и кадров администрации города Анастасия Чупрасова отметила, что в июне принят кодекс профессиональной этики, регламентирующий нормы служебного поведения чиновников. Глава города Сергей Путмин подчеркнул, что создана специальная комиссия по рассмотрению служебного поведения государственных служащих. Её работа направлена на предупреждение и выявление коррупционных факторов.

Марина СЕРГЕЕВА.