Ответственное родительство

Поделиться:

Любая школа или детский сад объединяет в себе три коллектива: детский, педагогический и родительский, а управляет учебным заведением один человек – директор. Всегда ли под силу одному руководителю справляться и лавировать между тремя совершенно неравнозначными структурами? В помощь директорскому аппарату и решено было создать в Ишиме городской совет родительской общественности, который действует уже пять лет и объединяет самых активных родителей.
Совет родительской общественности как одна из форм государственно-общественного управления системой образования в нашем городе функционирует с 2004 года. О том, какие вопросы решаются, как строится работа совета, нам рассказали начальник отдела по воспитательной и внешкольной работе городского методического центра Л.Б. Бочарова и председатель совета родительской общественности Р.С. Гиленко. Л.Б. Бочарова: "Совет родительской общественности создан прежде всего в целях развития общественной активности родителей, привлечения их к управлению образованием. Родителям предоставляется возможность принимать непосредственное участие в процессе обучения и школьной жизни детей. Школы же благодаря работе совета могут укреплять партнёрство семьи и образовательных учреждений. В каждом образовательном учреждении существует своя концепция работы с родителями, что зависит от многих факторов: специфики школы или детского сада, особенностей коллективов. А вот результат этой деятельности может быть признан успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Р.С. Гиленко: "Кого из нас, родителей, не волнует качество образования детей? Помимо того, мы хотим, чтобы наши дети не только учились и получали хорошее образование, но и были здоровы. А значит, мы, родители, не можем быть равнодушными в таких вопросах и не помогать на своём уровне в их решении школам, детским садам. Совет родительской общественности помогает координировать эту деятельность". Неоднократно за эти годы члены родительского совета во главе с Раисой Семёновной Гиленко поднимали вопросы профилактики у школьников глазных и желудочно-кишечных заболеваний, заболеваний сколиоза; выдвигали свои предложения по организации полноценного горячего питания школьников. Представители родительской общественности, войдя в управляющие советы образовательных учреждений, предложили свою помощь в организации профориентационной работы со школьниками. – Как мать троих детей, врач-педиатр, я всегда выступала за уменьшение учебной нагрузки на учащихся, – говорит Р.С. Гиленко. – И с чувством глубокого удовлетворения констатирую тот факт, что теперь у наших детей появилась возможность общаться с родителями два выходных дня. В это время они могут оздоравливаться, отдыхать, посещать какие-то подготовительные курсы и спокойно готовиться к следующей учебной неделе. Круглые столы, в которых задействованы практически все специалисты (от врачей до специалистов организаций и учреждений системы профилактики, КДН администрации г. Ишима), проверка питания школьников и участие в обсуждении таких тем, как подготовка к ЕГЭ, летний отдых детей в пришкольных лагерях и оздоровление… Во все тонкости жизни вникают ответственные мамы и папы на заседаниях и мероприятиях, проходящих в рамках работы совета родительской общественности. А значит, есть обмен опытом и дополнительная поддержка в воспитании подрастающего поколения.
Е. ТЮМЕНЦЕВА.