ЖИТИЕ МОЕ… ОБЩЕЕ

Поделиться:

Приватизировать свои квадратные метры в общежитии вскоре смогут обитатели домов по улице Иркутская, 20, Путиловская, 4, Комсомольская, 26 – около 250 семей.
В доперестроечные времена здания были построены различными организациями, относящимися к железной дороге. Когда-то РЖД, как и многие организации, внесли весь фонд в свой план приватизации. Вероятно, руководство исходило из хозяйственной целесообразности: возможность предоставления квартиры для специалиста – это весомый аргумент для работодателя. Тогда, в лихие 90-е, никто не обратил внимания на то, что данное действие не совсем соответствует закону, по которому объекты социальной инфраструктуры не могут подлежать ведомственной приватизации. С течением времени вопрос поднимался не единожды и в дальнейшем стал накаляться, когда люди захотели оформить свои жилплощади в собственность. К тому моменту руководство РЖД и само желало освободиться от тяжёлой ноши, ведь содержание жилой фонда весьма затратно. В прошлом году железная дорога наконец-то передала его муниципалитету. Однако фонд перешёл со статусом "Специализированное жильё", которое по закону не может быть приватизировано жителями, поскольку является жильём временным. – Сейчас мы работаем над тем, чтобы перевести его в статус обычного жилья, – рассказывает Евгений Дроздов, заместитель главы города, директор департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города. – У нас по этому поводу создана специальная комиссия, которая разрабатывает нормативно-правовую базу. Подготовлен проект Положения о смене статуса, проведена ревизия общежитий, ожидается заключение Роспотребнадзора, куда переданы технические паспорта помещений. После одобрения Роспотребнадзором жители общежитий будут оповещены о возможности заключать договоры социального найма. И уже с этим документом на руках смогут беспрепятственно приватизировать свои квартиры.
Оксана Павлова.