Сильный вуз – сильный город

Поделиться:

Ишимский государственный институт – alma mater для 75 % педагогов юга Тюменской области. Для многих выпускников школ Приишимья основная возможность получить высшее образование, влиться в ряды сельской интеллигенции – это учёба в ИГПИ. От самого факта существования и дальнейшего развития института зависит, будут ли в ближайшей перспективе обеспечены учительскими кадрами образовательные учреждения города и прилегающих районов.

На сегодняшний день ГОУ ВПО "ИГПИ им. П.П. Ершова" получил государственный заказ на набор и подготовку 400 бакалавров педагогического, психолого-педагогического и профессионального обучения с высшим профессиональным образованием. По сравнению с прошлым годом цифры государственного заказа не уменьшились. Этот факт свидетельствует о том, что за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на образование, вуз продолжает решать стратегические задачи по подготовке высокопрофессионального, мобильного, востребованного на рынке труда специалиста.
Сегодня финансовая политика государства направлена на поддержку тех вузов, которые соответствуют всем критериям аккредитации образовательного учреждения. Качество услуг – главное условие стабильного функционирования и финансирования вуза. Таким образом, в нерезультативно работающих учреждениях государство не заинтересовано. Политика ИГПИ в области повышения качества образования направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг, создание современной системы образования, ориентированной на внедрение инновационных методов и технологий обучения, развитие научной и инновационной деятельности, увеличение финансовых показателей.
В мае вуз отчитался перед Министерством образования и науки РФ по результатам работы 2010 года. В отчёте отмечено, что результаты деятельности института, определяемые задачами стратегии развития ИГПИ, достигались путём реализации целевой программы инновационного развития, которая имеет конкретные подпрограммы: "Кадры", "Образование", "Наука", "Финансово‑хозяйственная деятельность", где в рамках программно-целевого подхода заложены конкретные меры, сроки и ресурсы.
Так, в соответствии с подпрограммой "Кадры" одним из главных стимулов для привлечения талантливой молодёжи в вуз является возможность научного роста преподавателя. Она может быть реализована только при наличии сильной научно-педагогической школы, ярких лидеров в науке и педагогике.
В институте создаются условия для формирования элитных научно-педагогических кадров. Развивается академическая мобильность преподавателей и студентов, внедряются методы подготовки перспективных кадров, повышается мотивация профессорско-преподавательского состава и административного персонала к совершенствованию профессиональных компетенций, личностному росту. Растёт уровень социальной защиты сотрудников института.
Особое внимание уделяется формированию кадрового резерва для научно-образовательных структур вуза через повышение эффективности работы аспирантуры и преддокторантуры. В настоящее время в системе послевузовского образования ИГПИ проходит подготовку 22 аспиранта, из них очной формы обучения – 12 и 2 – соискатели. В соответствии с подпрограммой "Образование" меняются технологии в организации вузовского образовательного процесса. На смену традиционным технологиям приходят гуманитарные: технология кейсов, технология портфолио, технология развивающейся кооперации, технология критического мышления. Определяющую роль на сегодня играет проектное обучение. Перерабатываются учебные планы и программы в логике поэтапного развития компетенций. Важным аспектом реализации инновационной программы стало сотрудничество с работодателями и службами занятости региона. Расширяется образовательное пространство педагогической практики вуза, работодатели становятся участниками проектирования тем выпускных квалификационных работ, членами государственных аттестационных комиссий и др.
Научная деятельность (подпрограмма "Наука") в вузе реализуется по 10 научным направлениям. Функционирует три научные школы. Общий объём финансирования НИР за пять лет увеличился в 2,5 раза и составил более 16 миллионов. Ежегодно проводится до 25 научно-практических конференций, на которых обсуждаются современные проблемы образования и науки. В 2010 году вуз получил два патента и одно свидетельство о регистрации научных изобретений.
Мы уверены, что развитие полученных результатов в долгосрочной перспективе приведёт к системной перестройке учебно-научного процесса, качественно новому уровню информационного обеспечения, росту инновационных приоритетов в образовании ИГПИ.
Реализуемая нами задача перехода от традиционного к инновационному институту требует не только развёртывания всеобщего творчества в коллективе вуза, но и значительного продвижения по пути совершенствования материально-технической базы ИГПИ (подпрограмма "Финансово‑хозяйственная деятельность"). 2011 год стал годом небывалой по активности и масштабам хозяйственной работы. Достаточно сказать, что в январе – мае работы по реконструкции и ремонту одновременно шли на 10 объектах: в вестибюле главного корпуса; в подвальной части общежития; на ступенях входа в общежитии; на 3 этаже 2 учебного корпуса малых аудиторий (педагогический факультет); в 3 учебном корпусе факультета технологии и предпринимательства, где создаются дополнительные учебные площади; в некоторых помещениях административного корпуса. Основная часть работ уже проведена, оставшаяся часть будет завершена в ближайшее время.
Большую помощь вузу оказывает администрация города Ишима. Осуществляется финансовая поддержка научных исследований ИГПИ: подготовлены материалы для выпуска "Словаря-справочника для делового человека по культуре речи", разработаны и проведены семинары-практикумы для работников сферы образования г. Ишима по теме: "Основы риторики делового общения". Проведены научные исследования экологического состояния реки Ишим. Докторам наук, особо ценным научным сотрудникам вуза администрация города предоставляет муниципальное жильё. По традиции каждый год из числа студентов, особо отличившихся в науке, творчестве, спорте, отбираются те, кто своим трудом заслужил высокое звание именного стипендиата главы города. На протяжении всего учебного года ребятам ежемесячно в качестве поощрения выплачивается именная стипендия, помимо академической.
Особенно хочется отметить личную заинтересованность и поддержку вуза главы города С.Г. Путмина. Сергей Геннадьевич, как никто другой, понимает значение института для города. Его отличает умение всесторонне оценивать ситуацию, видеть перспективы и, главное, конструктивно и ответственно решать проблемы. Это руководитель новой формации, который умеет определить и реализовать стратегические ориентиры для каждого учреждения, предприятия и для города в целом. Поэтому вузу с ним работать легко и надёжно!
Светлана Кабакова, специалист по связям с общественностью ИГПИ.