Лучший будущий учитель

Поделиться:

Фото лучшего выпускника ИГПИ 2011 года будет красоваться на стенде до очередного выпуска – это стало доброй традицией вуза. За это звание и за супер-приз в финале конкурса боролись восемь студентов пятого курса.

Вера Ваганова, Екатерина Конакова, Александра Лаптева, Виктория Деньжова, Наталья Князева, Юлия Логинова, Ольга Иванцова и единственный парень Дмитрий Бородин волновались не на шутку. Ещё бы, судить их собралось не только взрослое, но и детское жюри. И в зале аншлаг – все смотрят на тебя, оценивают, а то и критикуют. Зато как поддерживали друг друга конкурсанты, забыв, что сегодня они не только однокурсники, но и конкуренты. Одним словом, в аудитории царила атмосфера праздника.
Первый этап – "Самопрезентация". Студенты блистали остроумием, раскрывали свои таланты, читая стихи собственного сочинения, представляли видеоролики о себе.
Екатерина увлекается танцами и пишет научные статьи.
Ольга окончила школу с серебряной медалью, а будучи студенткой, завоевала бронзу в олимпиаде между педагогическими вузами, она – студент-исследователь.
Вера – участница всероссийских конкурсов, всегда готова к самосовершенствованию, умеет общаться с людьми, много читает.
Дмитрий полюбил студенчество и институт, не раз побеждал в областных и всероссийских олимпиадах. Он нарисовал портрет учителя: всё, как у всех людей, но сердце особенное – способное любить, понимать, прощать.
Кредо Виктории – "Всё направлено на счастье ребёнка". Она – победитель конкурса студенческих научных работ 2011 года, считает, что учителя многому научат дети.
Юлия – творческая и инициативная девушка, рассказывает о себе вдохновенно, читает стихи собственного сочинения. Александра – обладатель стипендии главы г. Ишима, спортсменка, увлечённая натура. В период каникул была вожатой и полюбила эту работу.
Наталья – будущий учитель начальных классов, отличница, участница и призёр всевозможных конференций и олимпиад. Имеет практику общения с подростками в трудовых отрядах. Спорт, отдых, экскурсии, путешествие на байдарках, походы надолго запомнятся её подопечным. Она считает, что трудных детей не бывает, просто к каждому нужен свой подход.
Всё, что студенты рассказали о себе на презентации, лишь дополнило представление о них. Они уже лучшие выпускники, блистающие полученными в стенах родного института знаниями на областном межвузовском, российском уровнях. Студенческая элита, гордость ИГПИ – так о них говорили преподаватели, члены жюри, однокурсники. Пресс-конференция – второй этап испытаний. Каждый из конкурсантов, вытянув билет, должен без подготовки дать ответ.
Какие качества вы будете воспитывать у школьников?
– Мобильность, коммуникабельность, целеустремлённость, толерантность.
Педагог – это…
– Это призвание. Учитель – человек с особым состоянием души, особым стилем жизни.
Если повернуть время вспять, какой вуз вы бы выбрали?
– Только ИГПИ.
Какими вы были в начале учёбы и как чувствуете себя сегодня?
– На первом курсе была тревога, неуверенность. Сейчас я почувствовала себя в роли учителя, стала активной, целеустремлённой. Рада, что прежними остались личностные качества, привитые родителями, школой. Это открытость, любознательность, трудолюбие.
В чём состоит успех учителя?
– В любви к ученикам, во взаимопонимании, а главное – нужно заработать авторитет и не терять его по жизни. Далее конкурсантам предстояло ответить ещё на три вопроса, которые задали члены взрослого и детского жюри, зрители из зала. Отвечали по желанию. Про идеальные отношения между учителем и учеником в современном мире ответили все восемь. Я их обобщу: отношения пусть будут доверительными, без панибратства, уважительными, основанными на сотрудничестве. Учитель – добрый, а не добренький. Личностей должна воспитывать личность.
В чём вы видите своё продвижение в профессии?
– Чтобы иметь право учить, надо учиться самим, а значит, надо самосовершенствоваться.
Если бы вы были Президентом страны, что бы сделали для образования?
– Необходимо поднять престиж нашей профессии, освободить учителя от чрезмерной бумажной работы, чтобы он мог больше времени и внимания уделять детям. Оказала бы образованию финансовую поддержку. Построила бы новые школы с хорошими спортзалами, столовыми, душевыми комнатами. Решила бы проблемы с учебниками и пособиями для школьников и студентов. Привлекла бы учителей на село и в маленькие города, обеспечив там нормальные условия для проживания, досуга, занятий спортом, платила бы хорошую зарплату.
Приятно было слышать достойные ответы будущих учителей, видеть их стремление внести позитивные изменения в образовательную сферу.
Итак, итоги конкурса. Победительница Ольга Иванцова в подарок от ректората получила ноутбук и предложение остаться в вузе и продолжить учёбу в аспирантуре. Приз от детского жюри (учащиеся школы № 31) – мягкая игрушка – достался Дмитрию Бородину. Специальный приз от "Молодой Гвардии" получила Виктория Деньжова. Профсоюз студентов наградил велосипедом Юлию Логинову. Остальные конкурсанты награждены дипломами участника конкурса "Лучший выпускник 2011 года".
Светлана Нечаева. Фото Василия Баранова.