Не видя лица собеседника, а порой и не слыша его голоса (общаясь на сайте или в "аське"), человеку легче говорить о своих проблемах. Срабатывает эффект, подобный "эффекту случайного попутчика". Не надо контролировать и сдерживать себя, можно снять маску, быть самим собой, обнажить свои переживания, страхи. А озвучив проблему– легче найти её решение.
Тяжелее, чем взрослым, говорить о своих проблемах детям. Большинству– в силу возрастных особенностей. Среди них– множество ребят, потерявших контакт со взрослыми. В таких случаях телефон доверия– единственный канал связи со старшими людьми. В минуту опасности ребёнок ищет помощи именно от взрослого, а не от сверстника, интуитивно понимая, что он более опытный человек.
Практика показывает, что тысячи детей из разных регионов страны нуждаются в психологической поддержке. Детские телефоны доверия уже работают в 56 регионах России, принимая ежегодно сотни тысяч звонков от детей и их родителей.
Введение общего телефонного номера 8-800-200-01-22 объединило существующие службы психологической помощи во всех регионах России, позволило провести единую информационную кампанию для детей и взрослых, а главное – помогает маленькому человечку, вне зависимости от того, где он находится в данный момент, получить быструю психологическую помощь квалифицированных специалистов.
17 мая в Российской Федерации отмечается Международный день детских телефонов доверия. Он проходит под девизом "Дети говорят телефону доверия "ДА!". Этот день– хороший повод обратиться с экранов телевизоров и со страниц газет к детям, которые нуждаются в помощи и поддержке.
Ребята, дайте возможность помочь вам, позвоните на номер 2-17-87 (с 8 до 20 часов) или 8-800-200-01-22 (круглосуточно), и мы вместе постараемся решить ваши проблемы. Психологическую помощь вы и ваши близкие можете получить, обратившись на сайт службы "Доверие": http://www.teldoverie.ru, или в ICQ: 468-331-128.
Наталья Машошина,
специалист отделения информационно-аналитической
и методической работы СРЦН "Согласие".