"Ученик, который учится без интереса, что птица без крыльев. Дать эти крылья – задача педагога", – считает учитель математики Гагаринской средней общеобразовательной школы Ирина Геннадьевна Винокурова.
Возможно, именно эта уверенность и помогла Ирине Геннадьевне в районном конкурсе "Педагог года – 2011" стать победителем в номинации "Учитель года".
По завершении учительских баталий мы пригласили Ирину Геннадьевну в редакцию, чтобы узнать её мнение о современной школе.
– Ирина Геннадьевна, какой видите Гагаринскую школу лет через пять-десять?
– Во-первых, сколько бы ни прошло лет, к своей родной школе, в которую вернулась после института в качестве учителя, я никогда не изменю трепетного отношения. Школа меня выучила, она дала мне работу, здесь учится мой сын, скоро сюда придёт в первый класс дочь… Судьба мне подарила замечательного наставника – Нину Ивановну Бечикову, которая помогала мне расти профессионально. Мнением этого человека я очень дорожу.
А что касается того, какой наша школа будет через пять-десять лет… Сегодня мы сделали большой прорыв в плане информатизации. Учащиеся занимаются в компьютерном классе. Практически во всех кабинетах рабочий стол учителя оборудован компьютером с выходом в Интернет… Я уже сейчас вижу, как мы будем проводить видеоконференции между классами, между педагогическими коллективами. А может быть, на базе школы будет создан пункт коллективного доступа. Мне лично очень хочется, чтобы о нашем учебном заведении узнали на российском уровне.
– Бытует мнение, что высокие технологии разорвали живую ниточку общения между педагогом и детьми?
– Общение с ребятами целиком и полностью зависит от добросовестности учителя. Такие педагогические приёмы, как создание позитивной атмосферы на уроке, совместное повторение пройденного материала, групповой опрос, индивидуальная работа у доски, будь она интерактивная или обычная, по-прежнему актуальны. Никто и никогда не займёт место учителя-наставника. Использование в учебном процессе компьютера и медиаустановки лишь облегчает труд нам и способствует быстрому усвоению изучаемой темы. Другое дело, что электронные задания на компьютере требуют определённой обработки и временных затрат, и чтобы подготовить слайды для урока-презентации, также нужно постараться… Но игра, как говорится, стоит свеч.
– Участвуя в конкурсе, вы предложили педагогическую концепцию "Формирование интереса у школьников через интеграцию урочно-внеурочной деятельности". Как она реализуется на практике?
– Именно активные методы и приёмы на уроках помогают и позволяют вызывать интерес у детей к математике. На каждом занятии, какой бы это ни был класс, у меня обязательно есть помощники. Они раздают жетоны, готовят к работе аппаратуру, помогают в проведении урока.
– Как поступаете, если ребята не смогли или не успели понять новую тему в ходе урока?
– Всегда думаю о конечном результате, поэтому при изучении нового материала обязательно спрашиваю у учеников, всё ли им понятно, когда рассказываю. Если вижу, что кому-то требуется ещё раз объяснить, стараюсь делать это незамедлительно, чтобы не было пробелов в знаниях.
– Что больше всего вам запомнилось из конкурсных дней?
– В подготовке к конкурсу "Педагог года" активное участие приняли мои четвероклассники: сделали видеоролик. Учащиеся восьмого класса вместе со мной вышли на сцену и участвовали в конкурсной визитке. Главный же подарок – это искренняя радость учеников, когда я одержала победу.
В апреле на плечи Ирины Винокуровой ложится непростая задача – участие в областном конкурсе педагогов. Вместе с коллективом Гагаринской школы мы желаем Ирине Геннадьевне успехов на профессиональном поприще и творческого полёта. "Крылья" для этого у неё есть.
Елена ТЮМЕНЦЕВА.