Административный регламент и контроль

Поделиться:

Периодически мы пишем об антикоррупционных мерах, принимаемых в различных государственных, областных и муниципальных структурах в соответствии с законом о коррупции и указами президента о мерах по предотвращению и снижению коррупции. Сегодня о подобной работе мы попросили рассказать начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по г. Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому и Сорокинскому районам Владимира Брусенцова.

Напомним, что ранее существовала санитарная служба, впоследствии она была реорганизована в центры госсанэпиднадзора. А шесть лет назад произошло разделение на Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии", которое занимается лабораторными исследованиями, проведением экспертиз, и на Роспотребнадзор. В Ишиме находится структурное подразделение, осуществляющее надзорную и разрешительную функции в сфере санитарного надзора и защите прав потребителей на территории пяти муниципальных образований. В штате организации числится 20 человек. – Известно, что специалист, обладающий определённым объ-ёмом власти, может превысить свои полномочия или поддаться искушению и пойти на должностное преступление под действием уговоров, угроз или в корыстных целях. Что делается в вашем учреждении, чтобы избежать таких ситуаций? – Управлением разработан план по профилактике коррупционных проявлений, в котором и указан ряд соответствующих мероприятий, – рассказывает Владимир Брусенцов. – Во-первых, наша работа осуществляется в строгом соответствии с административным регламентом. Он предусмотрен во всех контролирующих организациях и представляет собой порядок действий сотрудника при выполнении тех или иных государственных полномочий: выдача разрешений, рассмотрение жалобы, проведение проверки, составление и оформление документов. Осуществление деятельности согласно регламенту значительно снижает вероятность нарушений. Во-вторых, предусмотрен и реализуется ряд организационных моментов, которые нивелируют условия, способствующие коррупционным проявлениям. Например, человеку необходимо получить разрешение на торговлю спиртными напитками. Приходит к нам, пишет заявление и вместе с пакетом документов отдаёт в приёмной. Он не знает, кто будет этим заниматься, и не контактирует с тем человеком, который решает эти вопросы. Далее Центр гигиены и эпидемиологии проводит экспертизу представленных документов и выдаёт заключение. Я как руководитель отписываю это всё на исполнителя, который будет готовить конечный документ. Делается ещё одна экспертиза, и только потом выдаётся санитарно-эпидемиологическое заключение. Если сотрудник сомневается в чём-то, назначается ещё ряд проверок. Получать же разрешение человек будет в другом кабинете. Все документы обязательно дублируются – один экземпляр остаётся у нас на тот случай, если возникнут какие-то споры и надо что-то проверить. Причём обязательно создаётся сопроводительный документ, где прописывается кто, когда и над каким документом в этом пакете работал. – Насколько знаю, превысить свои служебные полномочия вам помешает ФЗ № 294? – Совершенно верно. Это административная практика. Законом оговариваются правила проведения плановых и внеплановых проверок. Просто так мы не пойдём что-то проверять. Плановые проверки не могут проводиться чаще, чем один раз в три года. Все они прописаны в сводном плане и согласованы с прокуратурой. Этот график выставлен на сайте управления, и любой предприниматель может его посмотреть и узнать, будет ли он подвергаться проверке. Что касается внеплановых контрольных выездов, то их мы можем проводить в таких случаях, как наличие или угроза жизни и здоровью людей, жалобы от физического или юридического лица, и по приказу федеральной службы Роспотребнадзора на основании постановления правительства.
Оксана ПАВЛОВА. Фото Василия Баранова.