07 февраля 2011, 15:33 жкх

Потребитель должен знать…

Поделиться:

Среди многочисленных видов услуг наиболее часто мы пользуемся жилищно-коммунальными. Поэтому необходимо знать хотя бы минимальный объём своих прав и обязанностей исполнителей. Исполнители предоставляют потребителям коммунальные и жилищные услуги. К первым относятся обеспечение теплом, газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение. Ко вторым – сбор бытовых отходов, вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, уборка внутриподъездных и придомовых площадей, услуги по управлению домом, санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий и др. Отношения между сторонами регулируются законом "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и некоторыми другими. В обязанности потребителя входят своевременная оплата счетов, соблюдение техники безопасности и др. Он имеет право на получение качественных услуг, безопасных для жизни и здоровья, обеспечивающих комфортные условия проживания, получать сведения о состоянии расчётов, информацию об исполнителе. Также имеет право быть освобождённым от оплаты в период временного отсутствия по месту жительства или за период не предоставления коммунальных услуг. Исполнитель обязан предоставлять жилищно-коммунальные услуги, соответствующие по качеству требованиям нормативов и стандартов, санитарным правилам и условиям договора. Иногда возникают спорные ситуации, и в них надо уметь разбираться. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами размер платы подлежит уменьшению. Для этого необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу. Исполнитель обязан зарегистрировать заявку и сообщить абоненту её регистрационный номер. По результатам проверки качества составляется акт (в двух экземплярах), который подписывается обеими сторонами и является основанием для перерасчёта размера платы. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд, при наличии его письменного заявления осуществляется перерасчёт платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Но для этого необходимо подтвердить временное отсутствие копией командировочного удостоверения, справкой о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездными билетами, счетами за проживание в гостинице или иными документами.Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Светлана Тысяченко, ведущий специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора