15 декабря 2010, 15:59 бизнес

Приживётся ли в Ишиме франчайзинг?

Поделиться:

На днях в Ишиме состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, которое проводили начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев и его заместитель Татьяна Шумко. В данном мероприятии приняли участие порядка 20 руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, а также председатель Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Эдуард Омаров.
Заседание началось с выступления заместителя главы города Александра Пака. Он рассказал о текущем состоянии дел на потребительском рынке в плане развития и привлечения инвестиций. Александр Петрович отметил, что в ближайшие два года в Ишиме появится несколько новых строительных объектов, привлекательных для предпринимателей. В частности, на месте рынка "Никольский" будет возведён трёхэтажный торговый центр общей площадью 8 000 кв. метров. В настоящий момент проект ТЦ проходит экспертизу. Начало строительства планируется на май 2011 года. Рассматривается идея создания торгово-развлекательного центра на месте Дома пионеров по улице Луначарского. В нём предполагается размещение торговых павильонов, 2-3 мини-кинозалов, 3 кафе. Также планируется строительство двух кафе в районе городского парка. Особо отмечен проект будущей набережной, строительство которой планируется завершить в 2012 году. – Поскольку мы с вами формируем инфраструктуру города, – обратился Александр Пак к предпринимателям, – то хотелось бы услышать ваши предложения по размещению на набережной необходимых объектов. Татьяна Шумко озвучила показатели развития потребительского рынка области и Ишима в частности: – Кризисные условия, которые сложились в 2008 – 2009 годах, сказались на результатах нашей деятельности. Но в 2010 году ситуация стабилизировалась. Потребрынок – одна из немногих отраслей, которая вышла из трудного положения с наименьшими потерями. А в текущем году наблюдается рост оборота в общественном питании, в розничной торговле, в сфере оказания бытовых услуг. По обороту в розничной торговле Ишим занимает третье место (лидируют Тюмень и Тобольск), в сферах оказания бытовых услуг и общественого питания – на третьем и четвёртом соответственно. На заседании было отмечено, что одним из перспективных направлений развития потребительского рынка является франчайзинг. Такая организация бизнеса появилась около полутора веков назад. И сейчас в США в общем товарообороте на франчайзинговые предприятия приходится около 40%. В Европе и России их доля пока меньше, но она растёт. Конечно, франчайзинг интенсивно развивается в Москве, но в последние годы стал проникать в регионы. Такой бизнес имеет ряд преимуществ. Когда покупается франшиза популярного бренда, то одновременно приобретается и множество клиентов, знающих и отдающих предпочтение раскрученной марке. Компания-франчайзи получает готовую бизнес-идею, проверенные рецепты ведения дела, управленческие методики. Поддержка со стороны головной компании (франчайзера) выражается и в маркетинге, и в рекламе, и в обучении персонала. Любопытная статистика по той же Америке. Примерно 8 из 10 новых малых предприятий вынуждено закрываться в течение первых же лет существования. А из тех, кто открылся по схеме франшизы, закрывается всего 14%, то есть меньше полутора из десяти. Разница существенная. Многие предприимчивые люди на местах хотели бы стать владельцами собственного бизнеса, но большинству это не по силам. Начать своё дело, "раскрутиться" – задача непростая. Вот почему таким привлекательным и становится франчайзинг – способ развития бизнеса, который позволяет с минимальным, в общем-то, риском успешно заниматься предпринимательской деятельностью, добиваться финансовой состоятельности.

                                         **СПРАВКА**

_Оборот розничной торговли в Тюменской области (без автономных округов) за январь – сентябрь 2010 года составил 121 174 568 тыс. руб., на душу населения – 90 081 руб., или 95,5% к соответствующему периоду прошлого года. Оборот розничной торговли в г. Ишиме за январь – сентябрь 2010 г. составил 3 857 761 тыс. руб., на душу населения – 60 195 руб., или 103,2% к соответствующему периоду прошлого года. _

– Если и Россия активно пойдёт по пути активного развития франчайзинга, – добавил Эдуард Омаров, – то скоро начинающие предприниматели будут думать не о том, каким бизнесом заниматься, а о том, какая франшиза выгоднее и какую лучше приобрести. Малому бизнесу просто не под силу конкурировать с сетями. Этому есть целый ряд объективных причин. Разве можно сравнить маленькую торговую фирму и крупную компанию в плане затрат на рекламу и PR, их юридические возможности, не говоря уже о ценовой политике. Магазин "у подъезда" – это, конечно, хорошо, но узнаваемый бренд всегда делает покупателей лояльнее именно к сетевой торговой компании. К примеру, многие люди, являющиеся постоянными клиентами компании, приехав в отпуск или по делам в другой город, обязательно захотят воспользоваться услугами той же сети. Можно сказать, что франчайзинг – это комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение можно назвать союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны – ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании. Таким образом, франчайзинг – это выигрышная комбинация с огромными шансами на успех.

                                         **  СПРАВКА**

В Ишиме действует 2 759 субъектов малого и среднего предпринимательства:365 – юридические лица, 2 394 – индивидуальные предприниматели. В этой сфере занято 8 217 человек, или 27% от экономически активного населения. Их среднемесячная заработная плата – 11 260 рублей. Сумма налоговых поступлений во все уровни бюджета составила 371 980 тыс. руб., в том числе 127 060 тыс. руб. – в бюджет города (160% к соответствующему периоду 2009 года).
Оксана Павлова.