– Несмотря на кризис, мы не жалуемся, – на такой оптимистичной ноте начал нашу беседу директор Ишимского комбината хлебопродуктов Ю.М. Рожков. – Объём выпущенной продукции: муки, комбикормов, хлеба и хлебобулочных изделий, объём заготовленного зерна – остался на уровне 2008 года. За всю продукцию получены денежные средства, есть на что купить сырьё, рассчитаться за поставку газа, заплатить налоги, выдать зарплату. Настораживает лишь одно: в последнее время (ноябрь-декабрь) снизилась покупательская способность. Люди меньше стали покупать хлеб, булочки. Наши маркетологи связывают это с уменьшением доходов многих семей. – Может быть, это происки конкурентов, или на рынке появились новые хлебопёки? – предположила я. – Нет, мы постоянно ведём разговоры с конкурентами и партнёрами, систематически отслеживаем рынки, занимаемся мониторингом. Потери в объёмах продаж есть у всех производителей хлеба, муки. К тому же в последнее время пошла мода на похудение. Женщины отказываются от хлеба, не говоря уже про сдобу. Вот производители от этих новых веяний в итоге и страдают. В 2009 году на комбинате хлебопродуктов было выпущено 16350 т муки, 11600 т хлеба и хлебобулочных изделий, 11300 т комбикормов. Заготовлено зерна более 100000 тонн. С 1922 года Ишимский мелькомбинат занимается производством муки. Сейчас на комбинате выпускают из местного сырья муку высшего, первого и второго сорта. – Сибирская пшеница всегда пользовалась спросом в Европе. Купцы вывозили зерно и делали из него славную крупчатку, – говорит Юрий Михайлович. – Сегодня применяют много добавок, улучшителей при изготовлении муки. Этими добавками грешат в большинстве своём мини-мельницы. Нам самим уже не раз предлагали добавлять искусственную клейковину, от чего мы наотрез отказались. На эту добавку нет разрешения Роспотребнадзора, а значит, её применение не вполне оправданно. В мукомольном производстве появилось много проходимцев, поэтому, покупая муку малоизвестных производителей, люди рискуют приобрести некачественный товар. Наше предприятие отличается стабильностью, и это положительно влияет на качество. Почти все местные хлебопёки, а также пекари Приишимья, Тобольска, городов ХМАО работают на нашей муке. Никаких претензий ещё не было. Если что-то покупателей не устроит, они знают, где нас искать, и всегда могут к нам обратиться. Мы же в свою очередь постараемся найти компромисс, заменим товар или примем его обратно. Третий год подряд Ишимский комбинат хлебопродуктов участвует в конкурсе "Сто лучших товаров России". Нынче мука пшеничная хлебопекарная первого и высшего сорта ГОСТ Р 52 1892003 стала дипломантом конкурса. Строгая комиссия, куда входят специалисты с большим стажем, с пристрастием рассматривает все предоставленные образцы, выезжает на места с целью ознакомления с производством. Участвует комбинат и в региональных конкурсах. Что касается производства комбикормов, то основную долю составляет заказ департамента АПК: уже который год область оказывает поддержку (в виде бесплатного выделения комбикормов) владельцам ЛПХ, на чьих подворьях содержатся свиноматки, а также пять и более коров. – С крупными животноводческими сельхозпредприятиями мы работаем на давальческом зерне, – поясняет Ю.М. Рожков. – Обид на нас быть не должно, потому как состав комбикормов, рецепт приготовления и даже конечная цена согласовываются с покупателями. Сейчас в наш провинциальный городок пришли крупные торговые компании. Поэтому не могла не задать вопрос Юрию Михайловичу о том, почему на полках известных магазинов нет продукции комбината хлебопродуктов. – Ни для кого не секрет: чтобы товар попал в крупные торговые сети, нужно заплатить большие бонусы продавцам, – ответил Ю.М. Рожков. – При этом производители теряют немало денег. Придётся поднимать цену на товар, но кому нужна дорогая мука, если рядом стоит дешёвая? Работать себе в убыток мы не хотим. Для нас более выгодно торговать большими партиями, а не мелкой фасовкой по 1-2 кг. И всё же руководство ОАО "Тюменьхлебопродукт" решает вопрос о поставке своей продукции в торговые сети. Сейчас на рынке изобилие различных товаров – выбирай на вкус, но всё же свои продукты лучше. Я полностью соглашусь с Юрием Михайловичем в том, что покупателям надо обращать внимание в первую очередь на качество. Мы знаем, что ишимская мука выпускается из продовольственной пшеницы с высоким содержанием клейковины и не нуждается ни в каких улучшителях. Что же касается других, более дешёвых аналогов, то здесь возможны любые сюрпризы. Так что я за наше, за тюменское! А вы? И. КОРШУКОВА.