Сложный путь к новому путепроводу

Поделиться:

Весть о том, что в Ишиме будет строиться новый путепровод, в своё время облетела горожан довольно быстро. Многим казалось, что это несбыточный проект, что администрация при первых же трудностях откажется от своей затеи. Ведь чтобы построить новый мост необходимо расселить не одну семью, снести гаражный кооператив и т.д. Так стоит ли игра свеч?

В последние годы население залинейной части города значительно увеличилось: вводятся в эксплуатацию новые дома, улучшается инфраструктура данной территории. И всё острее звучит транспортная проблема. Из залинейной в центральную часть города, где находится большинство организаций и учреждений, можно проехать лишь по мосту, находящемуся на ул. Республики. В утренние и вечерние часы, когда горожане спешат на работу или возвращаются домой, движение на данном участке затруднено, а в случае аварии (что в наше время случается довольно часто) – вообще невозможно. В пробке оказываются не только те, кто спешит по своим делам, но и те, от кого зависит порой жизнь других людей. Дополнительный путепровод позволит не только решить эти проблемы, но и разгрузит часть улиц, а также на несколько километров сократит дорогу из одной части города в другую. В сентябре главой города Сергеем Путминым подписано постановление "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, попадающих в зону строительства в городе Ишиме путепровода через Транссибирскую магистраль". Согласно этому документу и в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами для муниципальных нужд планируется изъять десять земельных участков, находящихся на улицах Малая Садовая, Красина, Ударная, Привокзальная площадь. Под снос попадут как нежилые строения, сооружения, так и жилые дома. По словам директора департамента имущественных отношений и земельных ресурсов Евгения Дроздова, все землепользователи получили уведомления о предстоящем изъятии земельных участков. Сейчас данное постановление находится на регистрации ограничения прав на недвижимое имущество в Ишимском отделе Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. В течение года независимыми экспертами будет проведена оценка стоимости этих объектов недвижимости. За каждый собственники получат определённые денежные средства. Евгений Викторович говорит, что никто не должен остаться ы Если же администрация города и землепользователи не договорятся, то сторонам придётся встретиться в суде. Чтобы дать застройщикам зелёный свет, необходимо уладить все юридические вопросы, предоставить строительную площадку. Пока же всё идёт не так гладко, как хотелось. Некоторые не вполне сознательные горожане не желают идти навстречу администрации, не пытаются найти компромисс и не реагируют на предписания убрать металлические гаражи, торговые ларьки. Евгений Викторович призывает жителей города к сотрудничеству при реализации поставленных задач. Нужен Ишиму путепровод – значит, он будет построен. И пусть люди не волнуются: их интересы будут учтены. Компенсацию получат даже собственники неоформленных кооперативных гаражей, находящихся на ул. Привокзальная.
Ирина Коршукова.

Вопрос: "Быть или не быть в Ишиме новому путепроводу?" – сегодня актуален как никогда. В проведённом нами среди горожан опросе на заданную тему участвовали как водители-профессионалы, так и любители. Александр Данилов: "Тема серьёзная, и вряд ли кто из водителей скажет, что городу достаточно одного моста через железнодорожную магистраль. Когда случается ДТП, по ту или другую сторону путепровода сразу же образуются пробки, и движение транспорта парализуется. Я – за новый путепровод". Юрий Павлов: "Нашему путепроводу очень нужен дублёр. И, конечно же, я – за строительство моста с новой дорожной развязкой". Николай Шевченко: "В Ишиме успешно строятся и реконструируются автодороги, и поэтому приходится где-то ограничивать движение транспорта. На объездных дорогах повышается интенсивность движения, возникает угроза ДТП. В залинейной части города появились пробки – разве мы такое могли предположить! Считаю, что второй путепровод строить необходимо. Это веление времени". Валентина Шорохова: "Я за рулём сравнительно недавно, но уже понимаю, что дорога держит нас в напряжении. Особенно это стало заметно в прошлом и нынешнем году, в период большого дорожного строительства, когда приходится простаивать в автомобильных заторах длительное время. Однажды из-за незначительной аварийной ситуации в районе мясокомбината движение остановилось почти на час. Невольно думаешь: был бы объезд, не создавались бы такие пробки". Мы опросили двадцать человек и против строительства путепровода высказываний не прозвучало. Правда, некоторые водители, вспоминая старый переезд через железнодорожные пути, предлагали на том месте и возводить мост, который разгрузит городские улицы и дороги.
Светлана Нечаева.