Традиционно под занавес уходящего года в Тюмени был объявлен профессиональный конкурс преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum». Состязание носит имя Владимира Ильича Загвязинского, доктора педагогических наук, академика российской академии образования, профессора.
Событие проходило в два этапа: подача заявки и проведение открытой лекции. Работы претендентов на победу оценивали экспертная комиссия и студенты. В этом году на конкурс заявилось рекордное количество участников – 193 преподавателя, работающих на должностях профессорско-преподавательского, преподавательского (среднее профессиональное образование) и тренерско-преподавательского состава и имеющих стаж работы в университете не менее одного года.
Перед Новым годом был оглашен список победителей. В него вошли педагоги и специалисты Ишимского педагогического института им П.П. Ершова.
В категории должностей "Ассистент" диплом лауреата получила Ирина Андреевна Поливаева, ассистент кафедры естественнонаучного образования и физической культуры.
В номинации "Заведующий кафедрой" обладателем Гран-при стала заведующая кафедрой педагогики и психологии детства Елена Владимировна Слизкова.
Елена Владимировна работает в вузе с 2000 года, прошла путь от ассистента кафедры педагогики и психологии до заведующей кафедрой педагогики и психологии детства, эту должность она занимает с 2014 года по настоящее время
– Взаимодействие со студентами позволяет детализировать и отшлифовывать профессиональное мастерство педагога, становиться носителем лучших воспитательных и образовательных практик с последующей их трансляцией в студенческой среде. Совместная со студентами деятельность позволяет мне сформировать успешную картину профессионального мира, и наш выпускник становится интересным и востребованным на рынке труда. Благодарные улыбки студентов – это показатель слаженной совместной работы по достижению общего результата, – уверена преподаватель.
Участие в конкурсе для Елены Владимировны – не соревнование, а оценка возможностей в современной неопределенности и вызовах времени: насколько быстро можно меняться, что для этого необходимо сделать, какие компетенции необходимо улучшить и т. д.
– Сегодня роль педагога существенно и стремительно трансформируется. Потоковый подход все активнее преобразовывается в модель индивидуального образования. А это значит, что от педагога требуются высокий эмоциональный интеллект, цифровая грамотность, умение работать на опережение, предугадывая современные тенденции. Я искренне восхищаюсь участниками уже четвертого по счету конкурса педагогического мастерства. Кроме отличных профессиональных качеств, каждый демонстрирует эмпатию и твердость характера, всестороннюю образованность и самостоятельность суждений. Поздравляю победителей и благодарю организаторов конкурса. Такие события воодушевляют! – отметил ректор ТюмГУ Иван Романчук, комментируя итоги конкурса.
Елена КОВАЛЁВА.