Она является логическим продолжением летней, которая объединяла учеников, увлеченных физикой, математикой, химией, биологией, информатикой и гуманитарными науками.
– В первую очередь, она показала свою эффективность в привлечении ребят к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. Среди образовательных учреждений города мы проводим рейтинг, и в начале учебного года уже увидели прирост участников, – комментирует заместитель директора департамента по социальным вопросам Екатерина Гусева. – Это не может не радовать, ведь олимпиада – это первый шаг навстречу к науке, и чем больше ребят делает его, тем выше вероятность, что они начнут развиваться не только в учебе, но и в научной деятельности.
Еще одним из важных аспектов работы лаборатории является ранняя профориентация школьников. На занятиях ученики могут выбирать различные направления: медико-биологическое, инженерное или гуманитарное. Это дает возможность каждому ребенку найти свою нишу и развивать таланты. Екатерина Аркадьевна отмечает, что это способствует более осознанному выбору будущей профессии и помогает школьникам углубить знания в выбранных областях.
– Летом в лабораторию я пришла с подругой. Мы были зачислены на гуманитарный факультет, посещали пары по русскому языку и журналистике, и это было очень интересно. А наши педагоги так удивительно просто и легко преподносили материал. По некоторым темам я ушла вперед программы. Хочу поступить на журналистику, и в лаборатории были курсы. Буду готовиться, – рассказывает восьмиклассница Анна Осипова. Девушка опубликовала свою первую статью в газете "Ишимский купец" летом, следующий материал вышел в октябре.
– Я пришла в лабораторию, потому что это хорошее и полезное занятие на лето. Педагоги проводили свои занятия очень нестандартно, смешивая несколько предметов, предлагая по-разному относиться к информации. Я научилась переводить тексты с древнерусского языка на современный. Это очень интересно, в школе такого опыта я бы не получила. Считаю, что участвовать в лаборатории должен каждый, – считает Арина Фролушина.
Как отмечают организаторы, сегодня осенняя лаборатория охватила в полтора раза больше учеников. В каждой школе открыты свои направления в зависимости от оснащения, например в СОШ № 4 будет работать инженерное и естественнонаучное. Такой формат внеучебной деятельности планируют запускать каждые каникулы.
Елена КОВАЛЁВА. Фото Василия БАРАНОВА.