Госавтоинспекторы провели рейд на дорогах Ишима, наша редакция присоединилась в акции.
Самыми незащищенными в транспорте являются дети. А для непристегнутого ребенка риски возрастают в разы, отмечают специалисты. В связи с этим и было проведено очередное профилактическое мероприятие.
– Мы не только проверяем наличие у водителей специальных удерживающих устройств для детей, но и проводим профилактическую беседу, вручаем памятки. Мы отмечаем снижение случаев нарушения ПДД в части перевозок несовершеннолетних, в начала 2024-го зафиксировано 686 нарушений, за этот же период 2023 года выявлено 882, – рассказывает командир отдельной роты дорожно-патрульной службы ГАИ МО МВД России "Ишимский", майор полиции Дмитрий Мошкин. – Примечательно то, что многие родители пренебрегают правилами. Мы выявляли случаи, когда ребенка перевозили без спецустройств даже при их наличии в машине. Конечно, это тоже недопустимо.
Наталья Крюкова в этот день привозила пятилетнюю дочь Галю в детский сад и стала участницей профрейда: "Своего ребенка я всегда пристегиваю, мне важна ее безопасность. Без этого наше авто никуда не поедет. Иногда Галя сама говорит мне о том, что нужно обязательно пристегнуться, как сядем в машину, спрашивает меня, не забыла ли я сама пристегнуть ремень".
Еще один важный аспект при перевозке детей – исправное автокресло и наличие сертификата. Ни для кого не секрет, что многие родители приобретают у знакомых или через торговые площадки в интернете б/у коляски, переноски, одежду и прочее. В этот список часто попадают и автокресла. К сожалению, многие правила дорожного движения написаны кровью, и закон о детских сидениях в том числе. Задумайтесь, можете ли вы доверять словам незнакомца по ту сторону экрана?
Госавтоинспекторы отмечают, как бы хорошо кресло не выглядело снаружи – вы никогда не узнаете повреждено ли оно внутри. Если кресло хотя бы один раз учувствовало в серьезном ДТП – оно непригодно к эксплуатации. Дело в том, что после ДТП у кресла могут остаться микроповреждения, невидимые глазу, которые в случае чрезвычайной ситуации могут сыграть роковую роль. При покупке необходимо оценить состояние чехла кресла, а также снять его и проверить на повреждения пластик и энергопоглощающие материалы. Если кресло повреждено, оно не сможет защитить ребенка. Такая опрометчивая покупка подвергает опасности здоровье и жизнь малыша.
В Госавтоинспекции напоминают: детские устройства делятся на группы в зависимости от веса и возраста ребенка.
1. К группе 0+ относится автолюлька, которая предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лежа или полулежа, от самых первых дней жизни и до 1, 5 лет массой до 13 кг.
2. К группе 1 относятся автокресла для детей массой от 9 до 18 кг, у которых должны быть ремни безопасности, защита для головы, поддержка с боков и регулировка наклона спинки кресла. У моделей этой группы встречаются различные конструктивные особенности, которые дают несколько дополнительных удобств юному пассажиру, упрощающие установку конструкции в машину. Автокресла данной категории производятся для детей в возрасте от 1 года до 4 лет.
3. В группе 2 автокресла разработаны для деток от 3 до 7 лет с массой тела, не превышающей 26 кг. Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом.
4. Для детей группы 2-3 массой от 15 до 36 кг используются автокресла без внутренних ремней, а спинка имеет свою высоту, как и сиденье. Помимо веса важным критерием является рост, который должен быть не менее 95 см, для того чтобы кресло обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка.
5. К группе 3 относятся бустеры, для которых подходят автомобильные ремни безопасности. Кресла позволяют разместить малыша на высоту, при которой ремни безопасности не смогут причинить травму при ДТП. Однако у этих кресел есть существенный минус – при боковом ударе защита окажется минимальной. Данный вид подойдет детям от 7 до 12 лет с массой тела от 22 до 36 кг.
Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, влечет наложение штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо, ответственное за перевозку, – 25 000 рублей, а для юридического лица, осуществляющего перевозку, – 100 000 рублей.
Всего ходе профилактического рейда было проверено 38 автомобилей, один привлечен к административной ответственности за перевозку ребенка без удерживающего устройства.
Елена КОВАЛЁВА. Фото автора.