Любой предприниматель в начале своего пути, выбирая сферу будущей деятельности, задумывается о том, стоит ли открывать франшизу, чтобы быстрее войти в бизнес и повысить вероятность дохода – или же лучше начать своё дело с нуля, занявшись организацией и полноценным анализом рынка. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, что такое франчайзинг, и рассмотреть очевидные положительные и отрицательные стороны этого способа ведения бизнеса.
Понятие и принципы франчайзинга
Франчайзинг – способ ведения бизнеса, который заключается в том, что одна из сторон (франчайзер) предоставляет за определённую плату право предпринимателю (франчайзи) использовать наработанную бизнес-модель, товарные знаки или продукцию с целью получения прибыли. В большинстве случаев такое вознаграждение является разовым, а все полученные доходы остаются у предпринимателя.
Положительные стороны покупки франшизы
⇒ отсутствие необходимости в значительных финансовых затратах для начала предпринимательской деятельности;
⇒ вместе с покупкой права пользования брендовыми наработками предприниматель получает целевую аудиторию, полноценную клиентскую базу, а также доступ к поставщикам материалов и услуг по заниженной цене;
⇒ минимизация затрат на рекламу, особенно в случае с раскрученными брендами;
⇒ полноценная помощь и консультирование со стороны владельца бренда в вопросах развития бизнеса.
Минусы франчайзинга
1. Прямая зависимость от деятельности владельца бренда и его места на рынке: все проблемы, равно как и успехи "материнской" компании, отражаются на деятельности "дочерней".
2. Тотальный контроль деятельности и отсутствие свободы действия франчайзи: при составлении договора прописываются мельчайшие детали, которые могут касаться даже правильности расстановки торговых материалов или нюансов общения с клиентами.
3. При расторжении договора на основе несоблюдения правил использования франшизы или по иной причине затраты не компенсируются.
4. Все наработки по ведению бизнеса, использованные в рамках франшизы, остаются "материнской" компании.
Советы и рекомендации
Первое, что обязательно нужно сделать перед покупкой франшизы – не торопиться и детально изучить договор, прибегнув к помощи юристов, а уже после эго устроить повторную встречу с представителем бренда для детальной проработки возникших вопросов.
Следующим шагом в принятии решения должна стать оценка собственных возможностей и вероятности того, что по каким-то причинам осуществлять деятельность дочерней компании, согласно требованиям бренда, не получится.
И последний немаловажный шаг – оценка окупаемости выбранной деятельности: если она довольно продолжительна или вовсе туманна, то стоит переключиться на другой вид деятельности.
На правах рекламы
Токен: 2VfnxxJZ63i
ООО “Этажи-Западная Сибирь”
ИНН 7203386634
ОГРН 1167232071236