31 июля 2024, 09:54

БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

Поделиться:

Любой предприниматель в начале своего пути, выбирая сферу будущей деятельности, задумывается о том, стоит ли открывать франшизу, чтобы быстрее войти в бизнес и повысить вероятность дохода – или же лучше начать своё дело с нуля, занявшись организацией и полноценным анализом рынка. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, что такое франчайзинг, и рассмотреть очевидные положительные и отрицательные стороны этого способа ведения бизнеса.

Понятие и принципы франчайзинга

Франчайзинг – способ ведения бизнеса, который заключается в том, что одна из сторон (франчайзер) предоставляет за определённую плату право предпринимателю (франчайзи) использовать наработанную бизнес-модель, товарные знаки или продукцию с целью получения прибыли. В большинстве случаев такое вознаграждение является разовым, а все полученные доходы остаются у предпринимателя.

Положительные стороны покупки франшизы

⇒  отсутствие необходимости в значительных финансовых затратах для начала предпринимательской деятельности;

⇒  вместе с покупкой права пользования брендовыми наработками предприниматель получает целевую аудиторию, полноценную клиентскую базу, а также доступ к поставщикам материалов и услуг по заниженной цене;

⇒  минимизация затрат на рекламу, особенно в случае с раскрученными брендами;

⇒  полноценная помощь и консультирование со стороны владельца бренда в вопросах развития бизнеса.

Минусы франчайзинга

1.     Прямая зависимость от деятельности владельца бренда и его места на рынке: все проблемы, равно как и успехи "материнской" компании, отражаются на деятельности "дочерней".

2.     Тотальный контроль деятельности и отсутствие свободы действия франчайзи: при составлении договора прописываются мельчайшие детали, которые могут касаться даже правильности расстановки торговых материалов или нюансов общения с клиентами.

3.     При расторжении договора на основе несоблюдения правил использования франшизы или по иной причине затраты не компенсируются.

4.     Все наработки по ведению бизнеса, использованные в рамках франшизы, остаются "материнской" компании.

Советы и рекомендации

Первое, что обязательно нужно сделать перед покупкой франшизы – не торопиться и детально изучить договор, прибегнув к помощи юристов, а уже после эго устроить повторную встречу с представителем бренда для детальной проработки возникших вопросов.

Следующим шагом в принятии решения должна стать оценка собственных возможностей и вероятности того, что по каким-то причинам осуществлять деятельность дочерней компании, согласно требованиям бренда, не получится.

И последний немаловажный шаг – оценка окупаемости выбранной деятельности: если она довольно продолжительна или вовсе туманна, то стоит переключиться на другой вид деятельности.

 

На правах рекламы

Токен: 2VfnxxJZ63i

ООО “Этажи-Западная Сибирь”

ИНН 7203386634

ОГРН 1167232071236