Проект Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО) вышел на более широкую аудиторию.
Случаи, когда педагоги после вуза отработав год-два в школе, уходят, нередки. С 2022 года в регионе реализуется проект "Факультет педагогических профессий" для учителей, работающих первый год. Он призван поддержать их, помочь адаптироваться и закрепиться в профессии.
Занятия факультета предусматривают как теоретическую подготовку, так и практические модули, в ходе которых педагоги-лидеры делятся опытом с начинающими коллегами. В первый год реализации проекта встречи проходил на базе общеобразовательных учреждений г. Тюмени. В этом году организаторы проекта решили расширить его географию. Тактика оказалась успешной – практические модули в школах Ишимского и Тобольского образовательных округов привлекли еще больше участников, как из числа молодых педагогов, так и учителей со стажем, и были полезны и тем, и другим.
- Молодому педагогу всегда сложно начинать. Он сразу попадает во взаимодействие с несколькими категориями разновозрастного плана – ученики, родители, коллеги, администрация, и со всеми нужно выстроить взаимоотношения. Проект призван не только обогатить педагогический и методический багаж учителя, но и помочь ему адаптироваться в новой среде. На занятиях мы рассматриваем разные вопросы: профессиональная этика, имидж педагога, аспекты современного урока, воспитательные моменты, образовательная среда, работа с детьми с ОВЗ, - рассказала старший преподаватель ТОГИРРО, руководитель проекта "Факультет педагогических профессий" Вера Кулик.
Но самое главное, как отметила Вера Александровна, молодые учителя получают возможность общаться, делятся своими трудностями и понимают, что не одни они сталкиваются с подобными трудностями в профессии, и что их можно преодолеть.
Организатором практического модуля "Аспекты современного урока" для молодых педагогов Ишимского образовательного округа выступило отделение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Ишима.
- В модуле приняли участие 55 молодых учителей, участвующих в этом году в проекте (в прошлом было 35 участников). Опытом с ними поделились педагоги школы № 7 (корпус на ул. Орджоникидзе) и Стрехнинской СОШ. Программа была насыщенной и включала интегрированные, бинарные уроки, мастер-классы. Гостеприимно встретил коллег коллектив школы № 7, провели экскурсию по школе, познакомили с образовательной средой и рассказали, как с ее помощью мотивировать детей на учебу, - отметила руководитель ОНППМПР г. Ишима Оксана Менг.
Большой интерес вызвали у тех, кто делает первые шаги в профессии, бинарные и интегрированные уроки по двум дисциплинам, уроки функциональной грамотности, когда детей учат применять полученные знания на практике в повседневной жизни.
- Наши педагоги показали лучшие наработки, открытые уроки, мастер-классы. Практика показывает, что такие формы уроков, как бинарные и интегрированные, с большим интересом воспринимаются учениками, формируя мотивацию к образовательной деятельности. Показали, например, урок физики и географии "Электроэнергетика", урок английского языка и обществознания "Экономика и ее роль в жизни общества". Мы благодарны ТОГИРРО и ОНППМПР г. Ишима за возможность стать участниками проекта и поделиться опытом, ведь для нас это тоже профессиональный рост и расширение собственных горизонтов, - сказала заместитель директора школы № 7 Наталья Мамухина.
Уже в течение дня организаторы получили массу положительных отзывов от молодых педагогов.
- Для нас это большая помощь, ведь те приемы и методы, которые продемонстрировали старшие коллеги, уже опробованы ими. Когда я только начала работать, сложно было готовиться к урокам. Сегодня много полезного взяла в свою методическую копилку, - поделилась учитель начальных классов школы № 12 Кристина Мецкер.
Ее коллега Елена Ухалова хоть и имеет опыт педагогической деятельности (работала в детском саду воспитателем), но в школе только начинает профессиональный путь: "На первых порах трудно было наладить дисциплину в классе, ведь первоклассники и сами проходят адаптацию. Но у нас есть помощники в виде наставников и таких проектов. И это реальная, полезная помощь. Сегодня произвели впечатление уроки математической грамотности, функциональной грамотности – даже у взрослых легко удерживали внимание, а детям будет еще интереснее".
Занятия "Факультета педагогических профессий" продолжатся в течение учебного года. В Ишиме следующий практический модуль пройдет в январе на базе школы № 12. В апреле каждому участнику предстоит защита проекта в рамках полученных знаний. Молодые учителя получат удостоверение о прохождении программы, а самые активные – рекомендацию на участие в процедуре аттестации на 1 категорию.
Фото предоставлено ОНППМПР г. Ишима.
Марина Сергеева.