Застрахованный в системе ОМС имеет права на получение своевременной бесплатной медицинской помощи. Но что делать, если права застрахованного нарушаются? К кому обращаться? Узнаем у страховых представителей «СОГАЗ-Мед».
Страховые представители – помощники пациентов
При возникновении трудностей, связанных с получением медицинской помощи по ОМС, вы можете обратиться к страховым представителям компании, выдавшей вам полис ОМС. Если вы не помните, в какой страховой компании по ОМС вы застрахованы, обратитесь в Территориальной фонд ОМС своего региона по телефону или воспользуйтесь разделом "Проверка полиса" на сайте фонда (при наличии сервиса).
Для вас работают страховые представители трёх уровней
Страховые представители 1 уровня – специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам системы ОМС.
Страховые представители 2 уровня – специалисты страховых медицинских организаций, которые организуют работу с застрахованными по информированию и сопровождению при оказании медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также по защите их прав и законных интересов в системе ОМС.
Страховые представители 3 уровня – эксперты качества медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным.
По каким вопросам можно обратиться
‒ Если вам предлагают оплатить медицинскую помощь в рамках программы ОМС;
‒ Если в период стационарного лечения вам предлагают приобрести лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
‒ Если нарушены сроки предоставления плановой медицинской помощи;
‒ Если не устраивает качество оказанной медицинской помощи;
‒ Если медицинская организация не может провести пациенту необходимые обследования или отсутствует врач необходимого профиля;
‒ Если предлагают оплатить транспортировку в другую медицинскую организацию для консультации.
Фото: https://vk.com/sogaz_med.