16 марта 2023, 10:12

Какими уловками пользуются телефонные мошенники?

Поделиться:

Межмуниципальный отдел МВД России «Ишимский» предупреждают граждан об участившихся фактах телефонного мошенничества. Мобильные мошенничества являются серьёзной проблемой и занимают одно из первых мест в статистике регистрируемых преступлений.

Наиболее распространенные схемы мошенничества:

1. "Звонок из банка".       

Гражданину звонит незнакомец, представляется сотрудником банка и сообщает, что злоумышленники пытаются оформить в банке онлайн-кредит на его имя. Для того, чтобы якобы предотвратить незаконные действия, человека убеждают в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый "безопасный" счет. Через несколько минут ему звонит соучастник преступной схемы, который представляется полицейским и рекомендует следовать инструкциям звонивших ранее представителей банка. При этом злоумышленники используют современную технологию подмены данных, которая позволяет имитировать звонок с номеров, указанных на официальных сайтах правоохранительных органов.

2. "Ваш родственник попал в ДТП".

Звонивший представляется родственником (как правило ребенком или внуком) потерпевшего, рассказывает, что по его вине произошло ДТП и просит крупную сумму для оплаты лечения пострадавших и урегулирования проблемы. Затем в диалог вступает второй мошенник, который заявляет, что работает в силовой структуре и готов оказать содействие "родственнику". Потерпевших убеждают собрать всю имеющуюся наличность и передать курьеру.

3. "Фиктивная покупка/продажа на сайте объявлений".

Преступник публикует в сети интернет информацию о продаже какой-либо вещи, например, мобильного устройства или электротехники. Стоимость указывает в несколько раз ниже, чем в аналогичных объявлениях. Когда с ним связывается потерпевший, злоумышленник просит внести предоплату и получив деньги перестает выходить на связь.

Также мошенники нередко сами откликаются на объявления о продаже, убеждают продавца, что готовы купить товар и просят данные карты для внесения предоплаты. Под различными предлогами они узнают не только номер карты, но и срок действия, трехзначный код, а так же убеждают оппонента назвать полученный в смс-сообщении пароль. Получив информацию, преступники списывают со счета потерпевшего всю имеющуюся наличность.

Полиция призывает граждан быть бдительными и соблюдать простые правила:

1. Не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или полиции – перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов. Никому не сообщайте полные реквизиты банковских карт, PIN-код, и одноразовые пароли для подтверждения операций.

2. Если вам сообщают о ДТП, то прекратите разговор и свяжитесь с человеком от чьего имени вам только что позвонили, либо с кем-то из родственников. Помните, что сотрудники правоохранительных органов никогда не предложат вам урегулировать вопрос за деньги.

3. Заказывайте товары только на проверенных сайтах. Не соглашайтесь на предложения о предоплате. Товар можно оплатить при личной встрече, либо получить наложенным платежом.

Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102.