21 апреля 2022, 09:45

Какие компетенции нужны молодому педагогу?

Поделиться:

Современное общество предъявляет новые требования к профессиональному развитию молодых специалистов. В конце марта на базе ЦНППМПР г. Ишима прошли курсы «Развитие профессиональных компетенций молодого педагога».

В течение трех дней участники изучали актуальные направления и аспекты современного образования, развивали профессиональные навыки. Они провели сравнительный анализ федеральных государственных образовательных стандартов второго и третьего поколений, смоделировали образ ученика будущего с учетом обновленных стандартов. Педагоги изучили международные исследования по оценке функциональной грамотности и познакомились с банком заданий, представленным на сайте "Института стратегии развития образования РАО". Один из модулей был посвящен применению продуктивных технологий в образовательном процессе - полученные знания участники сразу смогли применить на практике при разработке урока, классного часа, родительского собрания и педагогического совета.

Доброй традицией центра стало "горизонтальное обучение". Молодые, талантливые и креативные педагоги – участники муниципального этапа конкурса "Педагог года города Ишима – 2022" поделились опытом с коллегами. Учитель начальных классов школы № 8 Лидия Шпаченко провела урок математики в форме космического путешествия по теме "Деление на 1000, 10000". Урок "Поэзия подвига" учителя русского языка и литературы школы № 5 Евгении Деевой был посвящен гражданско-патриотическому воспитанию. Рукодельной технике "Айрис-Фолдинг" научила преподаватель начальных классов коррекционной школы № 3 Лидия Волокитина.

Как организовать процесс воспитания в школе? Участники курсов постарались ответить и на этот вопрос. Они познакомились с содержанием и структурой примерной рабочей программы по воспитанию. Практическим опытом поделилась советник по воспитательной работе школы № 12 Надежда Шваб. Эмоционально прошли интерактивная игра "Рифмобол", викторина "Время первых!", посвященная первому полету человека в космос.

Одним из модулей программы воспитания является профориентация. Преподаватель Ишимского педагогического института Ольга Козловцева провела игру "ПрофПедПицца" - с помощью такого нестандартного формата выпускникам рассказывают о вузе и профессии учителя.

Трехдневные курсы многому научили молодых педагогов, пополнили их профессиональный багаж. Организаторы получили массу положительных отзывов от участников.

Марина Шмелева: "Манера проведения занятий, подбор материала, его практическая направленность – все очень понравилось. Считаю, что именно такой подход необходим учителям. Представленные конспекты, видеоматериалы будут полезны для дальнейшей работы. Не терпится применить это на практике".

Анастасия Ситникова: "Плодотворные три дня работы! За такой маленький срок организаторам удалось вместить огромное количество информации. Обязательно буду использовать изученное в работе".

Ольга Вебер: "Получила удовольствие от обучения. Непременно порекомендую коллегам".

Алмагуль Сарбалинова: "В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства всё продумано до мелочей - от организации курсов до внутреннего содержания. Спасибо большое, хотелось бы и дальше совершенствоваться вместе с вами!"

Сотрудники центра выражают благодарность спикерам мероприятия за профессиональное взаимодействие, готовность к распространению опыта и эффективных педагогических практик.

Анастасия Гавришева, старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима.