07 февраля 2022, 14:51

Учителям Ишимского образовательного округа помогают повышать функциональную грамотность и готовиться к конкурсу "Педагог года"

Поделиться:

Первый месяц 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Ишим выдался насыщенным на мероприятия.

Не потеряться в потоке

Современный мир – это стремительность событий и большое количество информации, поиск, отбор и усвоение которой человек постоянно старается оптимизировать. Как не потеряться в этом потоке? Здесь на помощь приходит функциональная грамотность.

Комплекс мероприятий по формированию функциональной грамотности прошел в ЦНППМПР г. Ишима в январе. Они охватили большую аудиторию - педагогов, руководителей общеобразовательных организаций и их заместителей, кадровый резерв, специалистов и методистов методических служб из 11 муниципалитетов ишимского образовательного округа.

Участники семинаров-практикумов рассмотрели основные вопросы формирования функциональной грамотности, особенности организации работы образовательных организаций по данному направлению, обсудили возможности взаимодействия, обмена опытом. Мероприятия проходили с использованием различных активных методов: использовалась групповая проектная деятельность, технология Форсайт и продуктивные технологии. С помощью данных форм работы, участники смогли погрузиться в изучаемую тему, с помощью творческого мышления придумать нестандартные решения проблемных ситуаций.

Важным показателем того, что информация, полученная на мероприятиях, актуальна для преподавателей, является готовность использовать полученные знания на практике. Так, в МАОУ Гагаринская СОШ прошел семинар-практикум "Функциональная грамотность: современное понимание". По итогам семинара составлен и утверждён план мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся. Семинар проведён по материалам, которые разработал и предоставил для использования ЦНППМПР г. Ишима.

 "Философия лидерства"

Так назывался семинар-практикум в формате OpenSpace, который прошел для заместителей руководителей. Он был призван дать ответ на вопрос: кто он, современный руководитель школы – менеджер или лидер в образовании?

Участники семинара определили, что функции современного руководителя многообразны. Это не просто менеджер, а лидер в образовании, который ведет за собой группы людей: коллег, родителей, учеников к вершинам успеха.

 Конкурсантам на заметку

В преддверии конкурса "Педагог года – 2022" года на базе ЦНППМПР г. Ишима в дистанционном формате прошел Meetup "Пути к вершинам мастерства".

Участники побывали на виртуальной экскурсии, посвященной истории возникновения конкурса. О своем опыте участия в "Педагоге года" рассказали учитель математики СОШ № 12 г. Ишима Юлия Черенцова, педагог-психолог СОШ № 8 Татьяна Зырянова, педагог-психолог Гагаринской СОШ Ольга Луценко. Они поделись впечатлениями, отметили, с какими затруднениями пришлось столкнуться, а также продемонстрировали разработки конкурсных испытаний.