02 ноября 2021, 12:22

"Цветы, птицы и весь мир": в "Городской управе" открыта дебютная выставка студии Татьяны Манухиной

Поделиться:

Для 188 живописных работ отвели два музейных зала. Зрители по достоинству оценивают колоритный итог деятельности студии рисования под руководством Татьяны Манухиной.

Высоким слогом – о наставнике

С открытием арт-галереи в практику Ишимского музейного комплекса им. П.П. Ершова введены мастер-классы изобразительного искусства для взрослой категории. Ишимцы осваивали секреты портретного жанра у члена Московского Союза художников Евгения Корнильцева-Быстринского, натюрморта пастелью – у преподавателя детской художественной школы Марины Редозубовой.

В ноябре прошлого года группу на постоянной основе, с занятиями по два раза в неделю, набрала представитель известной династии художников, член Союза дизайнеров и Союза художников России Татьяна Манухина.

И вот есть первые 14 выпускников курса! Экспозиция "Цветы, птицы и весь мир" удивляет, радует, вдохновляет. Как сказала на открытии ведущая мероприятия Юлия Шестакова: "Они для нас – волшебники, потому что в рисовании нашли изящный способ самовыражения, обрели единомышленников, научились преображать красотой пространство".  

Наряду с работами студийцев на выставке представлены картины мэтров – Валентина, Ларисы, Татьяны Манухиных, дочери Татьяны – Анастасии Суховой. Это придало уверенности начинающим художникам, и зрители получают еще большее эстетическое наслаждение при осмотре экспозиции.

– Валентин Григорьевич одновременно с нами работал над своими картинами, – рассказывает преподаватель Центра дополнительного образования детей г. Ишима Ирина Первышина. – Какую бы хвалу нам сегодня не воздавали, ничего не было бы без Татьяны. Она разработала три программы разного уровня, в том числе для взрослой аудитории. Каждая из работ на выставке пронизана ее токами. Отличный наставник: ставит задачу, раскрывает темы, объясняет. Для меня, человека со специальным образованием, студия – это и учеба, и тренинг для мозга. Своим ученикам уже с других ракурсов даю знания про цветовой круг, про линию, штрих, пятно.

У каждой из участниц студии – своя жизненная история. Объединило их осуществление мечты рисовать. Ирина Носкова не случайно преподнесла Татьяне Валентиновне белую изящную гортензию, потому что ее открытие в способностей началось с акварели с голубой гортензией. Елена Загорулько сказала: "Горжусь, что я – ученица Татьяны Манухиной и в 50 лет начала рисовать. Решилась на этот шаг, и все получилось! Это такое отдохновение после часто напряженного рабочего дня".

 Взгляд со стороны

Искусствовед Надежда Михайловская также отнесла к достоинствам студии объединение уже состоявшихся в социальном плане людей с целью их самовыражения.

– Понимая занятость и ограничения, которые они себе наставили, преподаватель смогла включить веру во внутреннее "я", – считает Надежда Михайловна. – Беседы о композиции, цветоведении, техниках рисования воплотились в прекрасном выставочном проекте. Стремление Татьяны Манухиной – чтобы художники нашли собственного зрителя. В каждой выстроенной композиционно работе, в сериях картин прослеживаются мировосприятие и выход созидательной энергии. Это – интерьерная живопись с широким выбором тем, тональностей, которые явно откликнутся в вас.

– Студийцы подтвердили, что заниматься любимым делом можно в любом возрасте и при любой занятости. Было бы желание раскрывать свои творческие начала, – добавила директор Ишимского музейного комплекса им. П.П. Ершова Любовь Нечаева.

Психолог Марина Диянова вместе с Татьяной Манухиной училась в Ишимской художественной школе в классе Валентина Григорьевича Манухина. Как зритель, она так выразила мнение: "Атмосфера высокого творчества! Словно день премьеры в Большом театре. Работы уникальные".

– А я была на одном из занятий студии, – включается в беседу Ольга Самсонова. – Это эмоциональная встряска, разрыв шаблонов! Тебе говорят: "Рисуй!" Чувствуешь ступор, сопротивление оттого, что тебе вернули ответственность слушать себя, а потом позволить руке стать кисточкой для рисования картины жизни. Студийцам при глубокой отдаче педагога–мастера удалось эту задачу выполнить.

 Вычислить цвет души

Сама Татьяна Валентиновна призналась, что формат занятий для взрослых оказался непростым. На занятия пришли и люди, которые совсем не рисовали, и преподаватели, выпускники художественных школ, которым нужна профессиональная среда для общения.

Справилась, потому что обладает жизненным опытом, практикой преподавания. И именем мастера-профессионала! В Ишиме она окончила школу № 5, затем Тюменское училище искусств по профессии "художник-оформитель". В 2002 году получила специальность "Дизайнер интерьера и ландшафта" в Тюменском филиале "Институт дизайна" Уральской государственной академии художеств (Екатеринбург). Татьяна преподавала в Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий. Дух свободы творчества передала и студентам школы дизайна филиала Санкт-Петербургской школы DH. В расписании были абстрактная композиция интерьеров, визуальная культура, цветоведение, ландшафтное проектирование. Есть практика работы в частной студии и индивидуальных консультаций.

Авторские картины украшают экспозиции "Ишимской палитры", в 2019 году Татьяне Манухиной было присуждено первое место. Положительный резонанс в Ишиме вызвала коллективная с ее студентами выставка "Точка. Линия. Пятно". Также в двух залах "Городской управы" 15 молодых профессионалов из Тюмени, Ишима и Санкт-Петербурга в 107 работах раскрывали видение мира, демонстрировали оригинальную стилистику графических техник. Преподаватели художественных школ, изостудий получили ценные рекомендации из методического пособия "1000 и одно задание для дизайнеров" Татьяны Манухиной.

И тогда, пару лет назад, никто не предполагал, что талантливая Татьяна Валентиновна по некоторым обстоятельствам вернется из Тюмени в Ишим и первый вопрос, который задаст: "Что я могу сделать для Ишима?" Сферу дополнительного образования для детей, зная, что она – на хорошем уровне, во внимание сразу не брала. После пробного мастер-класса в арт-галерее поняла, что взрослым не менее важно поставить руку.

– Даю задания, чтобы могли свободно компоновать, опробовать различные живописные и художественные техники, – поясняет Татьяна Валентиновна. – Им важно найти свое. Рада, что проект состоялся, что первая выставка открылась. Без зрителя художник работать не может, ему нужно презентоваться.

Людмила МАРИКОВА. Фото Василия БАРАНОВА.