Студентам Ишимского медицинского колледжа минувший год помог убедиться, насколько верным был их выбор профессии.
Работа в экстренных условиях моногоспиталя, отличающаяся от условий стандартной производственной практики, стала для будущих медиков настоящей проверкой на прочность. И выдержали они ее с честью.
В период пандемии в лечебных учреждениях Ишима и Тюмени работало более 70 студентов медколледжа, в том числе 30 человек – в красной зоне моногоспиталя № 2 областной больницы № 4, еще 11 – в моногоспитале на базе тюменского санатория "Родник". Работали студенты-медики и в других подразделениях ишимской больницы, где требовалась помощь, выполняли функции термометрии, ведения документации и т.д.
- В моногоспиталях работали студенты начиная со второго курса: после успешного первого года обучения и сдачи необходимых экзаменов они получают удостоверение младшей медицинской сестры по уходу за больными, которое позволяет работать в больнице на должностях младшего медперсонала, - рассказала директор Ишимского медицинского колледжа Анна Иванкова. - Работа в моногоспитале сопровождалась трудовым договором и соответствующей оплатой. Было большое количество желающих, поэтому пришлось даже организовать конкурс по отбору студентов для работы в моногоспиталях. Ребята получили серьезный профессиональный опыт, настоящее боевое крещение в условиях пандемии, зарекомендовали себя как отзывчивые люди, владеющие навыками оказания медицинского и социального ухода. От руководителя моногоспиталя на базе "Родника" Дмитрия Бойко, главного врача областной больницы № 4 Вячеслава Афанасьева, старших медицинских сестер учреждений мы получили только положительные отзывы о работе наших студентов в плане как коммуникативных компетенций, так и профессиональных.
Когда в Ишиме на базе детского отделения открыли второй моногоспиталь, туда остро потребовались рабочие руки. С первого дня и до закрытия наряду с медперсоналом несли вахту и студенты. Учащийся четвертого курса факультета "Лечебное дело" Дмитрий Усов выполнял обязанности постового медбрата.
- Это уникальный опыт, - считает студент. – Не было страха заразиться, больше давил груз ответственности и желание помочь в сложившейся эпидобстановке. Не хотелось оставаться в стороне, тем более что мы - выпускники и впереди ждет работа. Помимо профессиональных обязанностей – манипуляций, связанных с инъекциями, термометрией, измерением артериального давления и другими, - большое значение имело общение с пациентами. Тем, кто попадает в моногоспиталь, плохо не только физически, но и психологически, - поэтому было важно помочь им как лечением, так и словами поддержки.
В моногоспитале Дмитрий работал до его закрытия. Новый опыт безусловно пригодится ему в дальнейшем становлении в профессии – земляка ждут в Голышманово, где он собирается трудиться на станции скорой помощи.
Студентка 2 курса факультета "Лечебное дело" Ольга Подворняк в ишимском моногоспитале № 2 выполняла обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными: кормление, гигиеническая обработка, сопровождение из приемного отделения до палаты, выполнение задач, поставленных медсестрами, и, конечно, моральная поддержка пациентов.
- В первые дни было тяжело, я боялась, что не справлюсь с обязанностями, неправильно надену костюм, приходила уставшая после смен. Но постепенно, с помощью коллег, привыкла. Научилась контактировать с пациентами, повысила коммуникационные навыки, отработала манипуляции. Страха заразиться не было, больше об этом переживали мои родители. Для начинающего путь в медицине студента это бесценный опыт. Еще раз убедилась, что выбрала этот путь правильно, - я просто хочу спасть людей, - поделилась впечатлениями Ольга.
Пополнили профессиональный багаж, завели знакомства с коллегами из Кургана, Башкортостана, разных районов Тюменской области студенты медколледжа, которые работали в тюменском моногоспитале "Родник".
- В мои обязанности постовой медсестры входили постановка инъекций, контроль гемодинамики: измерение АД, температуры тела, сатурации, поддержка пациентов – многие, начитавшись ужасов в Интернете, были в подавленном состоянии, но у нас получалось их успокоить. В моногоспиталь попадают, как правило, те, у кого болезнь протекает в тяжелой или средней тяжести форме, – это высокая температура, лихорадка, интоксикация, бывает, что впадали в бредовое состояние, - рассказывает выпускница факультета "Сестринское дело" Мадина Исенова. – Погрузиться в работу помогли коллеги, в любое время можно было обратиться за помощью, советом, консультацией – никто не отказывал. Благодаря полученным в колледже знаниям, моим преподавателям, с которыми всегда была на связи, я смогла преодолеть все трудности. Теперь не понаслышке знаю, как тяжело работать в моногоспитале, их сотрудники заслуживают признательности и благодарности.
Три месяца в "Роднике" помогли определить дальнейшую судьбу – девушка решила продолжать обучение и стать врачом.
Студент третьего курса факультета "Сестринское дело" Олег Колмаков успел поработать в процедурном кабинете, постовым медбратом, в палате интенсивной терапии, приемном отделении.
- Смены длились по 12 часов, первая неделя была самая трудная, потом привыкли к графику. Это большая ответственность, особенно в палате интенсивной терапии, где лежали тяжелые пациенты. Каждые четыре часа необходимо было проводить контроль гемодинамики, кормить, менять положение, быстро реагировать в экстренных случаях. Большую поддержку нам оказывал медперсонал: врачи, старшие медсестры, санитары, - и, конечно, родители. Помогало справиться с трудностями и осознание, что все мы выполняем важную и нужную миссию, внося свой вклад в борьбу с пандемией, - говорит Олег. После колледжа он планирует работать рентген-лаборантом.
Параллельно с выполнением обязанностей медперсонала ребята оставались и студентами – после смен дистанционно учились, выполняли задания педагогов.
- 2020 год стал знаковым в плане организации различных процессов, в том числе образовательного – успешно пережили период дистанционного обучения. Мы вышли на иной уровень взаимодействия с работодателями, оперативно решая задачи по привлечению студентов в те или иные подразделения медучреждений, где требовались дополнительные руки, - отметила Анна Иванкова.
А еще студенты в числе первых влились в волонтерское движение борьбы с коронавирусом. Более 44 человек зарегистрировались в региональном штабе "МыВместе". Волонтеры-медики вели просветительскую работу, раздавая памятки и рассказывая землякам о симптомах недуга и мерах профилактики, шили маски, помогали пожилым, маломобильным гражданам, многодетным матерям.
Студентка факультета "Сестринское дело" Рабия Мусина выбрала медицинскую профессию по призванию души – помогать людям. Поэтому с первых же дней учебы присоединилась к волонтерскому движению в колледже. С начала пандемии она сшила более 500 масок, обеспечив ими своих родных, коллектив медколледжа, раздавала прохожим.
- Самый пиковый период в пандемию пришелся на весну-лето. По заявкам, которые нам передавали из "Центра развития", мы занимались доставкой продуктов, помогали по дому пенсионерам, снабжали масками. В день я могла обойти до пяти адресов, и в благодарных глазах жителей видела – наша помощь действительно нужна. От этого хотелось помогать еще больше, - признается Рабия. – Мы не могли остаться в стороне в это тяжелое время.
Человек познается в периоды испытаний, которые закаляют волю, формируют характер, раскрывают глубинные стороны души. Больше года длится испытание всего мира пандемией коронавируса. Миллионы людей внесли свой вклад в борьбу с недугом. И среди них - студенты Ишимского медицинского колледжа.
Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия БАРАНОВА.