Полезный, нескучный, практичный, продуктивный – такие отзывы дали участники разных возрастов интерактивному проекту. Реализовали «Формулу здоровья» специалисты социально-психологического центра по оказанию услуг населению «Лабиринт». Проект получил грантовую поддержку департамента социального развития Тюменской области.
Директор НКО, кандидат психологических наук Наталья Карпова обозначила цель: донести знания физического, психологического и социального здоровья, правовой грамотности. Но мальчишек и девчонок увлекли интерактивным форматом общения. По принципу "вертушки" группы по десять человек прошли по четырём площадкам. На стадионе Ирина Поливаева в рамках программы "Моё физическое здоровье" провела диалог о пользе активного образа жизни и режиме дня, физкультурную разминку и дыхательную гимнастику.
Юлия Попова предложила выбрать смайлы с различными эмоциями и объяснить их значение. Ребята рассказали, когда и отчего получают радость, удовольствие, почему грустят и по кому скучают, чем восхищаются и на кого порой обижаются. "Эмоции отражаются на настроении, – констатирует Юлия, – поэтому нужно уметь ими управлять". Процесс преображения негатива через игры и рисование оказался делом интересным. Задуманное по программе "Моё психологическое здоровье" тоже воспринято на хорошо.
Наталья Карпова устроила театр под общим названием "Моё социальное здоровье". Каждая тройка ребят получила тему для инсценировки проблемной ситуации. Например, незнакомый человек предлагает пойти с ним, старшие советуют покурить, одноклассники обижают и обзываются. Психолог и дети анализировали схемы поведения, называли испытанные чувства, выбирали правильный вариант действий.
Виктор Ковалёв в беседе "Моя правовая грамотность" рассказал об ответственности за хранение, употребление и распространение химических веществ, за подростковую безнадзорность и преступность.
– Мы предложили наставникам интерактив с разными формами, – рассказывает Наталья Карпова. – Они сами были в роли людей, с которыми проводят профилактические мероприятия, и на себе ощутили, какова результативность каждого способа воздействия. Это поможет каким-то образом перестроить подходы к предупреждению негативных явлений. Задача: не готовую программу выдать, а включить поиск.
Людмила Марикова.