Как пояснили в Управлении ПФР в г. Ишиме, в последнее время ишимцы часто обращаются по телефону с просьбой оперативно получить информацию о размере пенсии или социальных выплат, о стаже, о дате доставки выплат, о ежемесячной выплате из средств материнского капитала и другие личные данные. А консультирование специалистами кол-центра с использованием персональных данных гражданина возможно только с использованием кодового слова.
По закону, специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, тогда как такой "пароль" как раз и помогает идентифицировать звонящего. Помимо него, специалист ПФР попросит вас назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. В обратном случае человек получит только консультацию справочного характера.
Гражданин может самостоятельно установить "кодовое слово" в своем личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для этого нужно зайти в свой профиль и в разделе "Настройки идентификации личности посредством телефонной связи" указать кодовое слово. Им может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр. Кодовое слово (секретный код) гражданин выбирает самостоятельно, оно будет известно только ему. В дальнейшем, позвонив по телефону "горячей линии" в ПФР и назвав секретный код, гражданин сможет получить исчерпывающие консультации и оперативно решить возникшие вопросы.
Также заявление об использовании кодового слова для идентификации личности можно подать непосредственно в клиентской службе ПФР по месту жительства, однако необходимо помнить о том, что в связи с действующим режимом повышенной готовности в Тюменской области приём граждан во всех клиентских службах ведётся только по предварительной записи.
Напоминаем, что большинство услуг Пенсионного фонда можно получить дистанционно: через Личный кабинет на сайте Фонда или на портале госуслуг.