Педагогам Приишимья открывают путь по ступеням непрерывного образования

Поделиться:

В декабре прошлого года в Ишиме открылся Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. За год площадка «Magister posterum» («Учитель будущего») доказала свою актуальность, объединив представителей педагогического сообщества Приишимья для совершенствования в профессии и обмена опытом.

- Начиная работу, опасались, что не найдем отклик среди педагогов, что будет мало слушателей, - признается руководитель ЦНППМ ПР в г. Ишиме Оксана Менг. – А сегодня порой не можем ни физически, ни онлайн вместить всех желающих принять участие в наших мероприятиях.

В коллективе работают пять штатных специалистов, активно привлекает центр социальных партнеров – семинары, тренинги и другие образовательные мероприятия проводят сотрудники пединститута, многопрофильного техникума, медколледжа, детской школы искусств, специалисты учреждений образования, культуры, в том числе и иногородних. Аудитория центра - педагогические работники 12 близлежащих муниципальных образований, не только учителя школ, но и заместители директоров образовательных учреждений, методисты, кадровый резерв, молодые педагоги. Сейчас они уже познакомились с работой центра и все чаще обращаются за помощью.

Одна из основных задач центра непрерывного повышения профмастерства – помочь педагогам составить индивидуальный образовательный маршрут и пройти по нему, совершенствуя определенные навыки. Планирование своего развития в профессии проходит в несколько этапов. В первую очередь – диагностика на платформе Яндекс "Я Учитель" по ряду компетенций, таких как работа в команде, сотрудничество, работа на результат, анализ своих действий и других. Педагоги решают кейсы с ситуациями из школьной практики и получают электронный сертификат с рекомендациями, над развитием каких навыков нужно поработать. На основании данного результата педагогу помогают выстроить индивидуальный образовательный маршрут, подбирают соответствующие вебинары, семинары, курсы повышения квалификации. Кроме того можно пройти предметную диагностику на сайте Института развития образования Санкт-Петербурга, где размещены демонстрационные варианты по ЕГЭ (пока там представлены не все предметы школьной программы).

Следующий этап – планирование деятельности на трехлетний период по интересующим направлениям (предметное, психолого-педагогическое, методическое, коммуникативное, информационные технологии, здоровьесбережение и другие). После прохождения маршрута можно повторно пройти диагностику и увидеть прогресс. Работа над индивидуальным образовательным маршрутом поможет при прохождении аттестации, при участии в различных профессиональных конкурсах, например, грантовых.

- Мы нацелены на индивидуализацию, стараемся отработать с каждым педагогом, поэтому объем работы большой, но никому не отказываем, рады, когда к нам обращаются за помощью, - отмечает Оксана Васильевна.

В центре непрерывного повышения профмастерства к проведению обучающих мероприятий нестандартный подход – здесь стараются найти такие форматы работы, чтобы педагогам было интересно, чтобы постоянно шел диалог, обратная связь. И это отлично удается, о чем свидетельствует масса положительных отзывов после каждого события.

Семинары и сессии, которые проводят специалисты центра, всегда отражают самые актуальные вопросы современной образовательной повестки. Часто темы подсказывают сами педагоги – это коммуникативная компетентность, решение конфликтных ситуаций, профессиональное выгорание, организация сетевого взаимодействия, лучшие практики воспитательной работы и другие.

Одна из последних инициатив ЦНППМ ПР г. Ишима – предложение о создании профессионального сообщества наставников и молодых педагогов "Skills Club", с которым вышли на ТОГИРРО.

- На эту идею нас натолкнул региональный конкурс "Две звезды", к котором участвовали пары из наставника и молодого педагога. Мы разработали положение, нашли поддержку у наших педагогов, как молодых, так и наставников. Сообщество призвано объединить опытных педагогов, молодых специалистов и студентов выпускных курсов педвузов, здесь в процессе неформального общения они могут обмениваться опытом, учиться друг у друга, получать ответы на волнующие вопросы и тем самым развиваться и расти в профессии. Мы со своей стороны готовы предоставить менторов и тьюторов, возможности для создания и реализации проектов, надпрофессиональные навыки, которые пригодятся на старте карьеры, - отметила Оксана Васильевна.

Неполный год работы центра показал – запрос на подобные форматы взаимодействия в педагогическом сообществе есть, учителя открыты новому, для них важно совершенствоваться в выбранном деле. А значит, центр успешно выполняет свою задачу, показывая педагогам путь по ступеням непрерывного образования.

Фото предоставлены ЦНППМ ПР г. Ишима.

Марина Сергеева.