Уроки в школах Ишима идут в онлайне и в реале

Поделиться:

9 ноября школьники региона вновь приступили к учебе после затянувшихся осенних каникул. Но не для всех вторая четверть началась в школьных стенах. За парты сели только ученики начальных и пятых классов, а остальные продолжили учебу дистанционно. Как организован учебный процесс для ишимских ребят, нам показали и рассказали в городской школе № 5.

В МАОУ СОШ № 5 г. Ишима учится 1081 ребенок. Но сейчас в школу ходят только 484 ученика начального звена и 95 пятиклассников, остальные - на дистанте. Непривычно смотрится образовательное учреждение с пустующими на переменах коридорами, с классами, где один учитель без учеников.

Впрочем, пустота и тишина царят не везде. Звенит звонок на перемену и ученики радостно бегут в столовую, откуда доносятся аппетитные запахи. Классы обедают по графику, и между ними выдерживается социальная дистанция. Остальные под руководством классных руководителей играют в коридоре – в ручеек, в ладушки. В это время в кабинетах – интенсивное проветривание (во время урока, наоборот, в режиме проветривания открывают окна в школьных коридорах).

- Комплекс санитарно-гигиенических и профилактических мер отработан еще с 1 сентября, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 5 Светлана Владимировна Старикова. – Потоки учащихся разведены по разным входам, классы занимаются только в закрепленных за ними кабинетах, с утра для всех обязательна обработка рук. Дважды в день медицинские работники проводят термометрию, чтобы не пропустить кого-то из заболевших. Пока таких случаев не было. Сегодня среди учеников 1-5 классов только 13 обучающихся на больничном – все они не вышли с каникул. Классные руководители 6-11 классов также ведут статистику по заболевшим – показатели хорошие, дети в основном здоровы.

Безусловно, младшим школьникам повезло, ведь намного удобнее получать знания в классе, поднимать руку на уроках, а еще можно общаться с одноклассниками, играть на переменах и даже успевать заниматься внеурочной научной деятельностью. К примеру, "Эко Лаб" на переменах никогда не пустует – с увлекательными миром биологии своих подопечных, учеников 5 "а", знакомит их классный руководитель и куратор научной лаборатории Юлия Владимировна Леонтьева.

Но переход на дистанционное обучение не вызвал паники ни среди учеников, ни среди учителей – этот формат отработан с весны. В первую очередь, решены технические вопросы.

- Оборудовали 9 мест с видеосвязью - это ноутбуки, планшеты, обычные компьютеры с веб-камерами. На всех устройствах установлено программное обеспечение для оперативной работы – используем платформу "Zoom", видеовебинары по "Скайп-митингу", различные тесты и опросники, работаем с Гугл-формами. В перспективе – увеличение рабочих мест с видеосвязью, - сообщил учитель информатики Дмитрий Сергеевич Журавлев.

Дистанционный урок с использованием платформы "Zoom" длится 30-40 минут, как и обычный, если не считать организационные моменты. Только здесь привычную перекличку заменяет процесс подключения учителем учеников к видеоконференции, а желающие ответить на вопрос вместо того, чтобы поднять руку, включают звук микрофона. Изучать новый материал помогают слайды и презентации. Учитель географии Наталья Ивановна Моджаро объясняет, что такое географическая широта и вместе с учениками они определяют, на какой параллели находятся те или иные географические объекты.

Пока первоклассница Юля Бутакова внимательно слушает учителя, сидя на уроке в классе, ее брат восьмиклассник Миша осваивает школьную программу онлайн. Но видно, что он с удовольствием бы вернулся в родную школу.

- На дистанционке сложнее, не хватает общения с учителем, с одноклассниками. Возникают и технические трудности – то свет отключат, то интернет зависнет – весной часто такое случалось. Это очень выбивает из учебного процесса, - признается мальчик. 

Впрочем, несмотря на сложности, седьмой класс он окончил на отлично. И сейчас надеется, что дистанционный формат не продлится долго, и снова можно будет поднимать руку на уроках, весело проводить перемены с одноклассниками и ездить в школу на выходных, чтобы готовиться к олимпиадам по любимой биологии.

В "Zoom" проводят не только уроки. Классный руководитель 6 "в" Татьяна Викторовна Носкова ведет в дистанте классный час, обсуждая с учениками проведение праздничного мероприятия.

- Конечно, переживаем, что не разрешили очно заниматься выпускникам, - отмечает Светлана Владимировна. – Организации учебного процесса в 9-11 классах уделяем повышенное внимание, для детей продолжаются онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Сейчас идет подготовка к итоговому сочинению, на основании которого дается допуск к государственной итоговой аттестации. Надеемся, что 2 декабря выпускники будут писать его все же в очном режиме.

По словам заместителя директора, дистанционное обучение, на котором школьники провели всю четвертую четверть прошлого учебного года, не отразилось на качестве образования – по результатам проведенного среза знаний оно даже повысилось. Более ясную картину дадут результаты проведенных в сентябре всероссийских проверочных работ в 5-9 классах и диагностических работ в 10 классах, которые будут известны в конце ноября.

Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия БАРАНОВА.