С 2018 года Ишимское ДРСУ занимается строительством и наращиванием гидротехнических сооружений вдоль главной водной артерии города. Участок за участком дамбы приводят в нормативное состояние, поднимая в высоту до 11,3 метра, чтобы не страшен был никакой паводок.
Сейчас техника работает на участке от железнодорожного моста до очистных сооружений, протяженность которого составляет 1 900 метров.
- Проводим работы по планировке сухого (внутреннего) откоса с дальнейшей наброской грунта и посевом трав. Кроме того, осталось укрепить гребень дамбы щебнем на протяжении 500 метров и от очистных сооружений на пятистах метрах провести укрепление наружного и внутреннего откосов, - сообщил директор Ишимского ДРСУ – филиала ОАО "ТОДЭП" Дмитрий Губанов.
В сентябре предприятие планирует перейти на следующий участок – от садоводческого общества "Железнодорожник" до Серебрянки.
Городские ГТС – стратегические сооружения, поэтому ход их строительства на постоянном контроле у главы Ишима Фёдора Шишкина. Руководитель муниципалитета дает высокую оценку работе строителей.
- За три года выполнен колоссальный объем работы. Полностью восстановлен участок гидротехнических сооружений от Плешковской автодороги до железнодорожного моста протяженностью 2 460 метров. Сейчас наращена дамба, защищающая от воды садоводческие общества в районе очистных. У нас остается слабое место в районе садов "Керамик" протяженностью 250 метров - там, где тело дамбы подмывают ключи. Когда вода уйдет, будем там забивать шпунты и делать ростверк, - сообщил Федор Шишкин.
В этом году паводок на реке Ишим прошел без угрозы подтопления, вода не поднялась до критической отметки, остановившись на уровне 813 сантиметров. Согласно контракту берегоукрепительные мероприятия продлятся до 2021 года, после чего город получит надежный и крепкий щит от будущих паводков.
Марина СЕРГЕЕВА. Фото Марины СЕРГЕЕВОЙ.