Педагоги Приишимья готовы к непрерывному профессиональному росту

Поделиться:

В Ишимском центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов состоялся семинар-практикум «Разработка механизма сопровождения педагога, прошедшего курсовую подготовку».

В нем приняли участие заместители директоров образовательных учреждений Ишима и 11 муниципальных образований юга Тюменской области. Аудиторию приветствовали начальник отдела по работе с педагогическими кадрами регионального департамента образования и науки Надежда Лебедева, руководитель ЦНППМ ПР г. Ишим Оксана Менг.

- Массовая работа центров непрерывного повышения профессионального мастерства в Тюменской области началась в декабре. За короткое время мы уже получили положительную реакцию от педагогического сообщества региона – есть запрос на определенные темы и методики, которым бы хотели обучиться учителя. В числе таких перспективных форматов, к примеру, "Методический абонемент", когда весь преподавательский коллектив школы погружается в изучение одной темы, чтобы впоследствии каждый педагог мог применять полученные знания в работе, - отметила Надежда Лебедева.

Задачей семинара стала разработка моделей посткурсового сопровождения педагога, то есть развития навыков и умений учителя в период между курсами  повышения квалификации, которые проводятся раз в три года.

Проректор ТОГИРРО, руководитель ЦНППМ ПР г. Тюмени Марина Кускова рассказала об особенностях повышения квалификации в 2020 году, задачах и программах центров непрерывного повышения профессионального мастерства. Опытом по сопровождению сотрудников, прошедших курсовую подготовку, поделились социальные партнеры – представители школы № 5 г. Ишима, Детской школы искусств, Ишимского медицинского колледжа, многопрофильного техникума, Агрохолдинга "Юбилейный".

Затем последовала работа в командах. Участники семинара проанализировали сильные и слабые стороны представленных механизмов сопровождения сотрудников, прошедших курсовую подготовку, выявили их сильные и слабые стороны. На основе анализа каждая команда разработала свой проект механизма сопровождения педагогов и защитила его в формате презентации. Полемика между командами, использование приемов рецензии и оппонирования помогли взглянуть на каждую предложенную модель с разных позиций.

- Мы не случайно сформировали целевую аудиторию семинара из заместителей директоров общеобразовательных учреждений. Полученную информацию они донесут до учителей и на основе обратной связи сформируют запросы по определенным темам межкурсового сопровождения педагогов в своих школах, - подытожила Оксана Менг.

Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия БАРАНОВА.