30 декабря 2019, 15:04

Служба 112 в новогодние каникулы будет работать круглосуточно в усиленном режиме

Поделиться:

В праздничные дни традиционно поток вызовов в службу 112 вырастает.
В Тюмени работают два структурных подразделения, которые обеспечивают централизованный прием вызовов по единому номеру 112. Это Центр обработки вызовов (ЦОВ) системы 112 и Единая дежурно-диспетчерская служба Тюмени (ЕДДС). Кроме того, на территории Тюменской области создан резервный центр обработки вызовов с возможностью принятия сообщений со всех муниципалитетов региона.
Основная масса обращений, около 70%, приходится на Центр обработки вызовов системы 112. Его сотрудники в среднем принимают 800 звонков за сутки. "Система работы построена таким образом, что без ответа не останется ни один абонент. Если все операторы ЦОВ заняты, то звонок уходит в резервный ЦОВ, а далее - в ЕДДС. Кроме того, установлены жесткие временные нормативы. Для того, чтобы человек получил реальную помощь, он должен ждать ответ не более восьми секунд, а время опроса заявителя не должно превышать 75 секунд", - рассказал исполняющий обязанности директора Единого центра оперативного реагирования Тюмени Андрей Воротников.
Система 112 была создана для приема звонков, связанных с экстренными ситуациями, необходимостью быстрого реагирования оперативных служб. Однако из-за баловства детей или невнимательного отношения граждан к собственным телефонам в систему поступает большой поток ложных вызовов - 46%. Из-за этого люди, нуждающиеся в реальной помощи, могут не получить ее своевременно. Исполняющий обязанности директора Единого центра оперативного реагирования призвал тюменцев внимательнее относиться к этому вопросу.
Заместитель директора департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов сообщил, что в 2020 году для жителей региона станет доступным мобильное приложение 112. Субъект заявился на федеральном уровне как пилотная площадка для его внедрения.
Напомним, служба 112 запущена в Тюменской области в промышленную эксплуатацию с 5 февраля 2019 года. По статистике за 10 месяцев операторы приняли и обработали более 750 тыс. обращений. Больше всего сообщений - в скорую помощь (17%) и для получения справочной информации (20%).
Помимо звонков существует функционал обработки sms-сообщений. Их операторы приняли уже более 17 тысяч, из них 350 сообщений были перенаправлены на реагирование экстренным службам. Также к единой системе 112 подключен функционал "ЭРА-Глонасс".
"Все автомобили с 2018 года начали оснащать оборудованием. В 2019 году мы наладили взаимодействие, и теперь при аварии или экстренной ситуации сигнал об этом автоматически поступает в федеральную службу "ЭРА-Глонасс". Если они констатируют, что это "боевой вызов", сигнал переводится на регион и передается экстренным службам", - пояснил Станислав Логинов.
В планах на 2020 год - не только участвовать в качестве пилотного региона во внедрении мобильного приложения системы 112, но и отработать с операторами мобильной связи более точное определение местоположения гражданина, сообщает ИА "Тюменская линия".