18 декабря 2019, 08:35

15 декабря Единому порталу государственных услуг исполнилось 10 лет

Поделиться:

За это время количество зарегистрированных граждан превысило отметку в 100 миллионов. На портале доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.

Специалисты компании "Ростелеком" - единственного исполнителя работ по созданию инфраструктуры электронного правительства - составили рейтинг обращений жителей Тюменской области за электронными государственными услугами в 2019 году. Чаще всего граждане пользуются сервисами для записи на прием к врачу, получения информации о пенсионных накоплениях, регистрации автотранспорта, получения водительского удостоверения, подачи заявления на сдачу экзамена в ГИБДД.

Тюменская область вошла в топ-10 регионов - лидеров по количеству заказанных услуг. За 10 лет работы портала тюменцы подали около 14 млн заявлений на получение электронных услуг, из них почти половина была направлена только в 2019 году

Активно пользуются жители Тюменской области оплатой госпошлин, налогов, судебных задолженностей и штрафов: со времени старта работы сервиса пользователи совершили свыше 1,8 млн транзакций на сумму более 1,8 млрд рублей.

Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов ApplePay и GooglePay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией - "Мультиоплата".

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг - создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании - на странице сайта "Суперсервисы" уже доступно 15 прототипов суперсервисов.