05 декабря 2019, 10:01

Узнайте о распространённых приёмах злоумышленников и не дайте им себя обмануть

Поделиться:

"Звонок из службы безопасности банка"

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется "сотрудником службы безопасности банка".

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что "банк выявил подозрительную операцию" или "в системе произошел сбой".

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы "для сохранности ваших денег".

Как мошенник может вас убеждать

"Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте".

 "В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные" (вы слышите в трубке лёгкий шелест).

Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги "на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги".

 ​

Как защитить себя

• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:

900, 8 800 555-55-50

• Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

• Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.