04 декабря 2019, 08:54

Подведены итоги "Школы проектного мышления"

Поделиться:

На реализацию её программы направлен грант областного конкурса "Моя идея - 2019".

Учредитель ежегодного конкурса "Моя идея" – департамент по общественным связям, коммуникациям и молодёжной политике Тюменской области, организатор – мультицентр "Моя территория". Учёбу в "Школе проектного мышления" реализовали библиотекари городской ЦБС (руководитель Ксения Беседина) с участием коуч-тренеров Андрея Грицука и Артёма Байбекова.

Шесть юношеских команд представили презентации, обязательной частью которых были творческая защита и модель проекта в формате 3D. Ребята показали видео-ролики, элементы флешмобов, разыгрывали сценки. И уверенно отвечали на вопросы экспертной комиссии в составе заместителя генерального директора городской ЦБС Людмилы Арсеньевой, руководителя офиса мультицентра "Моя территория" в Ишиме Павла Ханжина, специалиста этого учреждения Влада Афанасьева.

Команда школы № 4 (куратор Лилия Митина) получила диплом в номинации "За оригинальность". В центральной библиотеке старшеклассники создают квест-комплекс "Закрытая вечеринка". "Хотим организовать интересный досуг для подростков, – пояснила капитан Екатерина Советникова, – запланировано шесть приключенческих командных квестов на основе литературных сюжетов. Их девиз: "Главное, в силы свои поверить, тогда и откроются заветные двери".

Авторы проекта "Школа антибуллинга" – сводная команда школы № 7 и лицея им. Е.Г. Лукьянец – выяснили, что в среде подростков наблюдается такое явление как унижение жертвы по причинам неприязни, мести, конкуренции. Под девизом "Мир без агрессии здесь и сейчас" волонтёры проводят беседы, флешмобы, разрабатывают сайт. "Защита такого проекта – уже сильная акция против буллинга, – поддержал идею Андрей Грицук, – Это – первый шаг в реализации программы, которая предусматривает четыре сегмента, в том числе сотрудничество со специалистами". Капитан Дарья Жигулина и куратор Елена Платонова получили для команды диплом "За остроумие и находчивость".

Отличное перспективное будущее, по мнению экспертов, у проектов "Школьный профцентр "Ориентир" и "Профпарк.рф".

"Позитив" – с расшифровкой: приветливые, отзывчивые, заботливые, интересные, творческие, интеллектуалы и выдумщики", – так охарактеризовали себя десятиклассники школы № 31 (капитан Илья Горбунов, куратор – Анна Анкушева). В центральной библиотеке они создают профцентр для оказания информационной поддержки учащихся при выборе ими профиля обучения и сферы деятельности. В концепции–

консультации специалистов, экскурсии на предприятия, тестирование, деловые игры. Диплом вручён команде в номинации "Взгляд в будущее".

Создание интерактивной онлайн-платформы – задумка команды школы № 1 (капитан София Циргвава, куратор – Анастасия Матвиевская). В презентации виден весь арсенал меню тематического сайта (профпарк.рф): статистика о вступительных экзаменах и баллах в вузы, топ профессий в регионе, вебинары, онлайн-трансляции о профессионалах, беседы в чатах, консультации. И желанный диплом – в номинации "Проект как кредо".

Идея "Молодёжные туры по Тюменской области" отмечена экспертами за "Нестандартный подход". Проект "Школьный профсоюз" ещё одной команды школы № 31 (учащиеся 8 "в" и "г" классов, капитан Константин Лоськов, куратор Юлия Панасюк) – за "Творческий подход".

·        Мнения

Павел Ханжин:

– Снова убедились: инструмент проектирования позволяет решать социальные проблемы, вдохновляться и воплощать в жизнь идеи. Организаторы предоставили ребятам хорошую возможность пройти все этапы со спикерами и кураторами. Через "Школу проектного мышления" они развивали компетенции – лидерство, умение доказать точку зрения и прислушаться к другим, навыки публичного выступления.

Андрей Грицук:

– Занятия проходили в формате командных игр и активной мозговой деятельности. Главный результат: подростки начали действовать, им интересно найти текущие решения ситуации. Это и было задачей: заставить их думать, и они включились.

София Циргвава:

– Учёба помогла классу сплотиться. Мы лучше узнали друг друга и свои ролевые функции. На общий успех активно работали Ксения Романчук, Евгения Назаркина, Людмила Клочкова, Динара Тимишпаева.

Валерия Ефремова и Дарья Пугина:

– Научились слаженно работать в команде, быстрее думать и искать варианты решений. Нас в школе услышали, готовим первые дебаты на тему о форме.

Людмила Марикова. Фото Василия БАРАНОВА.