Страну захлестнула волна телефонных атак на пользователей, в ходе которых у них пытаются обманным путем получить банковские данные. Некоторые уже потеряли большие суммы денег из-за действий воров.
По данным "Лаборатории Касперского" каждый десятый россиянин уже потерял значительную сумму денег из-за действий злоумышленников. Каждый третий житель страны заявил, что он или его знакомые сталкивались с мошенниками.
За последние две недели в разных уголках России происходили похожие друг на друга случаи кражи денег у доверчивых граждан. В Сургуте неизвестные смогли получить от 68-летней местной жительницы 970 тысяч рублей, убедив женщину, что кто-то пытается снять деньги с ее карты. У жительницы Ноябрьска в ЯНАО смогли украсть еще больше — 3 миллиона рублей. Женщина в течение нескольких недель переводила неизвестным оплату якобы за страховку для получения компенсации.
С нарастающей проблемой сталкиваются клиенты различных банков. Чтобы добраться до чужих денег, взломщики прикидываются сотрудниками банка, представителями госорганов, придумывают истории о пострадавших родственниках жертвы и так далее. При этом о новых способах украсть деньги россиян говорят каждые несколько дней.
Поэтому стоит всегда быть настороже, если с незнакомого номера вам сообщают о каких-либо проблемах без возможности подтвердить эту информацию. Самым правильным решением будет завершить телефонный звонок.
Как распознать преступника
По сообщениям многих пользователей можно понять, что люди достаточно информированы о современных киберпреступлениях и не склонны доверять незнакомым звонкам. Однако пока действия мошенников продолжают настигать жертв, не лишним будет напомнить, как распознать преступника во время телефонного разговора.
· Собеседник просит назвать CVV-номер вашей банковской карты или другие сведения, которые банки просят никому не сообщать;
· Вас просят перевести деньги по указанным реквизитам;
· Неизвестные уточняют у вас личную информацию;
· "Банк" по телефону внезапно предупреждает вас о подозрительных операциях со счетом;
· Если попросить мошенника перезвонить позже, он, скорее всего, не сделает этого;
· "Сотрудник банка" отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона — вряд ли он действительно работает в банке;
· Обещание денег и выгоды без каких-либо трудозатрат;
· Собеседник пытается давить, торопит с принятием решения, описывают пугающие сценарии;
· Потенциальный мошенник испугается и пойдет на попятную, если узнает, что разговор записывается;
· Преступник просит хранить в тайне факт имевшего место разговора.
При подозрении, что случайный входящий звонок подходит под эти признаки, лучше сразу прервать разговор и бросить трубку. Номер, с которого поступил вызов, стоит сообщить банку, от имени которого говорил злоумышленник, чтобы его оперативно заблокировали. Также об этом стоит сразу сообщить в правоохранительные органы.