Просто наслаждение – смотреть фотографии людей в красочных нарядах в группе Ишимского дома национальных культур и ремёсел на сайте https://ok.ru.
По мнению методиста Анжелики Талалаевой, конкурсная Интернет–площадка по показу национальных костюмов познакомила с культурным многообразием Приишимья и одновременно актуализировала тему этнической самобытности.
По условиям конкурса, автор мог выставить в альбом не более двух фотографий. Предполагалось, что участниками станут ишимцы, но конкурс быстро расширил границы: активно включились жители Ишимского, других районов и даже – г. Мариуполя. Зато изначально не ограничивалось право оставлять комментарии и голосовать. "Моя старшая доченька Варвара", – сделала подпись под фото "Праздничный костюм Белгородской крестьянки" Светлана Есютина (Чикунова). Сёстры Лесовец показали украинский наряд, Айлана Бердикеева выставила снимки родственников в казахских одеяниях, Ариадна Лынник демонстрирует польский, Лев Гербер – немецкий, Наталья Лыжина – и славянский, и немецкий костюмы, Ирина Тарасенко – каргопольский комплект (сарафан из пестряди, стилизованная славянская рубаха и купальский венок). Сценические одежды с соблюдением этнографических особенностей – на фотографиях студии казахской культуры "Айналайын".
В итоге за месяц альбом пополнился снимками, на которых можно видеть русский, чувашский, белорусский, армянский, цыганский, хантыйский, осетинский, казачий и другие костюмы.
– Героями снимков стали представители разных возрастов. Сколько сочных красок, интересных сюжетов, характеров передают фотографии, – продолжает Анжелика Талалаева. – Активное посещение группы, голосование говорят об интересе к культуре каждого народа.
Первое место пользователи Интернета отдали очаровательной малышке в украинском костюме с фото Екатерины Шевелёвой (г. Ишим). Фотография семьи Гилёвых в русских костюмах тоже вызвала положительный резонанс: "Какие вы красивые. Выправка-то у мужчин! Богатыри!", "Очень любим вашу замечательную творческую семью", "Активные, отзывчивые, весёлые, жизнерадостные", "Вы успешно представляете Ишим на конкурсах, наряжаетесь в русский народный костюм. Следование хорошим традициям даёт России духовную силу".
Третье место получил снимок Ольги Кошиной. На фото – её дочь Мирослава, ученица 1 "а" класса МАОУ СОШ № 12, в русском наряде и папа, дедушка Мирославы, Иван Новосельцев, младший урядник Сорокинского Хуторского казачьего общества.
Дом национальных культур и ремёсел свой специальный приз вручил Любови Яковлевой. Она изготовила чувашский народный костюм с орнаментом в технике гильоширования (выжигание по ткани).
Любовь Яковлева родилась в чувашской семье. Её мать – из г. Чебоксары, отец – из Викуловского района. Любовь Александровна живёт в Ишиме, уже обрусела традициями и бытом, слывёт мастером многих рукоделий, особенно – по изготовлению мягкой игрушки. Однажды её пригласили в городской отдел культуры и предложили поучаствовать в мероприятиях областного чувашского центра "Акатуй". А как приезжать на национальные праздники без костюма? Купить готовый было накладно, и Люба изготовила наряд, по мнению специалистов, уникальный в своём роде. Каждый стежок и знак имеют определённое место и значение. Например, прямая черта символизирует жизненный путь, треугольник – жилище, спираль – течение мысли. Головной убор украшен бисером и монетами.
– Я учитывала не только знаки, которые призваны защищать владельца от злых духов и опасностей, но и цветовую гамму рисунка, – говорит Любовь Яковлева. – Это – сочетание белого (чистота и мудрость), чёрного (имеет двойственную трактовку, но главный смысл – важность для человека земледелия). Оттенки красного – от бардового до розового – отображают различные чувства, в том числе любовь и отвагу. Жёлтые и зелёные цвета в узоре связаны с солнечным светом и растительными мотивами. Я рада, что мой наряд, моя фотография хорошо оценены в Интернет-конкурсе.
Людмила Марикова
(На фото Ольги Кошиной – её дочь Мирослава, ученица 1 "а" класса МАОУ СОШ № 12, в русском наряде и папа, дедушка Мирославы, Иван Новосельцев, младший урядник Сорокинского Хуторского казачьего общества)