Сотрудники детско-юношеского отдела центральной библиотеки организовали для воспитанников групп «Дружная семейка», «Гномики», «Солнечные лучики», «Земляничка» и «Колокольчики» детского сада № 19 познавательно-игровую программу-практикум «Переходим через улицу».
Участники занятия вместе с героями мультфильмов разбирали правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте. Выяснилось, что все ребята знают: переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходной "зебре", кататься на велосипеде следует в специально отведённых местах, а не по тротуару и проезжей части.
С интересом восприняли дети познавательные рассказы. К примеру, о первом светофоре, имеющем два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал "стоп", а опущенные – движение с осторожностью. Днём рождения светофора считается 5 августа 1914 года, когда американец Уильям Поттс изобрёл трехцветный светофор. В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Интересно было узнать, что первые японские светофоры имели синий разрешающий сигнал, потом его поменяли на зелёный, однако жители страны по привычке называют его "синим".
В конце урока ребята создали коллективное красочное панно "Перекрёсток" и поиграли в "Живой светофор".
- Есть правила, от которых зависит не только безопасность, но и жизнь. Их необходимо знать и соблюдать всегда. В этой категории – и правила дорожного движения. Проведение подобных игровых программ в дошкольных учреждениях необходимо, поскольку с раннего детства нужно формировать навыки осознанного поведения на улицах", - отметила сотрудница библиотеки Наталья Старцева.
Людмила Марикова.