31 декабря 2016 года у муниципалитета истекает срок контрактов с подрядчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по маршрутам 1к и 5 транспортными средствами категории М2 (то есть маршрутными такси). Таким образом, обслуживать их будет только перевозчик, располагающий автобусами большой вместимости, а именно - ОАО «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие.
По словам первого заместителя главы города Алексея Веренчука, решение о прекращении перевозок маршрутными такси 1к и 5 принято исходя из экономической эффективности. Отдел по транспорту администрации г. Ишима установил: в настоящее время в пиковые периоды транспорт по данным маршрутам идёт с интервалом в 3 минуты, а в вечернее время пассажирам случается ждать автобуса по полчаса, потому что не всегда перевозчики добросовестно соблюдают установленный график движения.
Согласно новому контракту, с января 2017 года автобусы по маршрутам 1к и 5 будут ходить с интервалом 10 минут в часы пик, 15 минут – в обычное время. Этого будет достаточно для удовлетворения потребностей горожан в общественном транспорте и выполнения необходимого объёма перевозок. Кроме того, в западном направлении работает маршрут № 9, обслуживающий жителей Ворошиловки. С января текущего года на нём увеличено количество подвижного состава: перевозки осуществляются восьмью транспортными средствами.
Стоит отметить, что в новые контракты включены поправки, ужесточающие ответственность перевозчиков. Так, за невыполнение оговоренного количества рейсов будет снижаться сумма компенсации, выплачиваемой за перевозку пассажиров льготных категорий. Предусмотрены и условия досрочного расторжения контракта с недобросовестным перевозчиком. По мнению муниципальных властей, данные меры повысят качество внутригородских перевозок и культуру обслуживания пассажиров. Сегодня можно легко отследить, как работает сеть городского общественного транспорта: за этим в режиме онлайн следят две информационные системы.
Внедрение в сентябре системы автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) помогло переломить ситуацию по перевозке льготных категорий граждан: сегодня все предприниматели, работающие на маршрутных такси, без нареканий обслуживают таких пассажиров. Остаётся проблемным вопрос перевозки льготников с других территорий, не имеющих на руках электронного проездного. Согласно действующему законодательству, неважно, какой носитель предъявляет пассажир – и электронный, и бумажный в равной мере обеспечивают право бесплатного проезда гражданам льготных категорий. Муниципалитет продолжает работу с перевозчиками по повышению культуры обслуживания. При этом городские власти акцентируют внимание на таком важном моменте, как получение пассажиром билета. Кассовый чек – это страховка, которая в случае ДТП послужит основанием для страховых выплат.
Марина Сергеева.