В настоящее время активно осуществляется перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид – это перспективное направление, призванное облегчить жизнь населению, избавить от ожидания в очередях и волокиты.
Предоставление услуг в электронном виде (через Интернет) существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан. Сейчас госуслугами в электронном виде чаще всего пользуются в сфере здравоохранения.
Чтобы иметь возможность подавать заявления в электронном виде, необходимо обратиться на официальные сайты, созданные специально для предоставления государственных и муниципальных услуг: портал государственных и муниципальных услуг (единый) http://www.gosuslugi.ru; портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru.
Для этого необходима регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для получения единого пароля и логина в городе Ишиме организована работа пунктов регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они располагаются в многофункциональном центре (МФЦ), отделениях "Почты России" и ПАО "Ростелеком", а также в территориальном отделении Федеральной налоговой службы и центре занятости населения.
Регистрация граждан в ЕСИА и подтверждение личности производится бесплатно. При обращении в пункты обслуживания необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Преимущества использования ЕСИА:
1. Доступ к государственным ресурсам по единому логину и паролю:
- Региональный и федеральный сайты госуслуг(www.gosuslugi.ru, www.uslugi.admtyumen.ru),
- Система "Электронная школа" (www.school.72to.ru),
- Портал "Электронное образование" (www.education.admtyumen.ru),
- Портал налоговой службы (www.nalog.ru),
- и т. д.
2. Доступ ко всем госуслугам в электронном виде 24 часа в сутки:
- подача заявления на загранпаспорт,
- запись на приём к врачу,
- проверка электронного дневника и домашнего задания,
- проверка результатов ЕГЭ и ГИА,
- запись ребёнка в детский сад и школу,
- подача налоговой декларации,
- уведомление о наличии штрафов, их оплата
- и т. д.
3. Данные полученных документов (ИНН, СНИЛС, паспорт, полис ОМС) хранятся в одном месте и доступны с мобильного телефона.
4. Надёжная защита персональных данных.
5. Исключение потери документа.
6. Экономия времени на посещении ведомства.
7. Сокращение сроков оказания госуслуг.
8. Скидки на штрафы ГИБДД при оплате через www.gosuslugi.ru.
Марина Сергеева.