В Ишимском педагогическом институте им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ состоялась стратегическая сессия «Практико-ориентированная подготовка педагога - 2020».
Как рассказали в вузе, основная цель мероприятия - выработка единого концептуального и содержательного понимания процесса организации и сопровождения практико-ориентированной подготовки педагога в Ишимском педагогическом институте им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ.
В ходе пленарного заседания гостей мероприятия - учителей, преподавателей и студентов - поприветствовали директор института Сергей Шилов, заместитель директора по научной работе Людмила Ведерникова, заместитель директора по учебной работе Алексей Поливаев, директор департамента по социальным вопросам г. Ишима Борис Долженко, начальник отдела образования администрации Ишимского муниципального района Андрей Штефан. Они отметили, что стратегическая сессия – это та форма групповой деятельности, которая направлена на совместную работу по решению важных проблем образования, в частности проблему практико-ориентированной подготовки педагога.
Далее с мастер-классом "Инклюзивное образование как новое пространство профессионального сотрудничества психологов, педагогов и специалистов здравоохранения: вызовы и реальность" выступила кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, руководитель ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Новосибирской области Татьяна Чепель.
Татьяна Леонидовна отметила, что инклюзия – это один из приоритетов социальной и образовательной политики РФ. "Очень часто преподаватели, в основном практики, задают мне вопрос "Почему мы должны этим заниматься? У нас нет для этого возможностей, нас этому не учили, нет материальной базы, программ и т.д.". У меня на этот вопрос есть один определённый ответ: инклюзивное образование – один из приоритетов социальной и образовательной политики РФ, - сказала Т.Л. Чепель. - Количество детей, которые имеют особые образовательные потребности, неуклонно возрастает. Это происходит во всём мире. Сегодня практически в каждой школе вы можете встретить ребёнка с диагнозом аутизм или симптомами гиперактивности, когнитивного нарушения. Это и есть основа для того, что мы - педагоги должны заниматься этой проблемой, помогать детям адаптироваться в обществе".
Одними из основных принципов инклюзивного образования Татьяна Чепель определила развитие его на основе широкой социальной поддержки, что требует обеспечения целенаправленного просвещения, консультирования, информирования родительской общественности, населения, специалистов системы здравоохранения, социальной защиты; полноценную социализацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, которая возможна только в условиях инклюзивной образовательной организации, настойчиво и целенаправленно формирующей инклюзивную культуру создающей инклюзивную политику и развивающей инклюзивную практику.
Далее свою работу в рамках сессии продолжили инициативные направления, где обсуждались вопросы подготовки педагога к работе с детьми с особыми образовательными потребностями; способы оценки компетенций как результата подготовки практико-ориентированного педагога нового типа в рамках ФГОС, организация педагогических практик (в рамках практико-ориентированного подготовки педагога) и способы их оценивания, реализация интерактивных технологий в подготовке практико-ориентированного педагога; профессиональное воспитание студентов в педагогическом вузе в рамках ФГОС.
Итогом работы сессии стала разработка проектов и дорожной карты по организации и сопровождению практико-ориентированной подготовки педагога.
Соб. инф.