В нашу редакцию пришло письмо из г. Осинники Кемеровской области. Автор Нина Ефимовна Чабан и её внучка Даша в своём красочном послании поздравляют всех солдат Победы с приближающимся 9 Мая и рассказывают о своём родственнике, ветеране Великой Отечественной войны, жившем в г Ишиме.
Вот что они пишут: "От всей души хотелось бы поздравить всех ветеранов Великой Отечественной войны с Днём Победы через вашу газету! Желаем им крепкого здоровья, долголетия, тепла родных и близких. Они подарили нам мир, чистое небо и спокойную жизнь на земле - мы благодарны за это. Высылаем Вам фотографию маминого брата, нашего дяди Георгия Ефимовича Серебрякова. Во время войны на него приходила похоронка, но сердце бабушки чувствовало – он жив. Так и вышло: вскоре он прислал письмо с фото, а затем вернулся домой сам. Потом он женился, работал шофёром, воспитал троих сыновей. А ещё дядя часто рассказывал нам о войне. Сейчас его уже нет в живых, но светлая память о нём осталась в нашей семье".
Чтобы узнать о герое письма побольше, мы разыскали его сына, по-прежнему проживающего в Ишиме – заслуженного учителя РФ, отличника физической культуры и спорта, талантливого педагога Виктора Серебрякова.
- Я очень рад, что родственники помнят о моём отце и хотят рассказать о нём, - сказал Виктор Георгиевич. – Мой папа Георгий Ефимович Серебряков был простым тружеником. Родился он в большой трудовой семье 25 ноября 1922 года в д. Малая Чинчерь Казанского района. Окончил всего два класса, работал в сельском хозяйстве, шоферил. В 18 лет был призван на службу и сразу направлен на подготовку в 229 стрелковую дивизию, которая готовилась в Синицынском бору. Командиры учили новобранцев стрелять, падать, отползать, проходить многокилометровые марши на лыжах. Курсы длились несколько месяцев, и в том же 1941 году отец попал на фронт.
Служили на передовой, и папа с фронтовыми товарищами дважды попадал в плен, но оба раза сбегал. Рассказывал, что второй раз в "лагерь смерти" немцы вели около 3 000 человек, а их, русских, было всего пятеро. Спасло поле подсолнухов, куда, улучив момент, бросились наши солдаты. Над головами свистели пули, но долго гитлеровцы беглецов не искали – удалось спастись. А потом бывших пленных приютила у себя немка, она же помогла переправиться на линию фронта. В одном из боёв отец был ранен в спину, лежал в госпитале, но вновь вернулся в строй. Позднее папа часто вспоминал, как однажды форсировали реку Днепр, и он услышал крики и стоны. Оказалось три санитарочки пытались перевезти на ящиках от патронов раненого генерала.
Отец вместе с сослуживцами помогли. После войны папа долго переписывался с тем генералом и однажды даже ездил к нему в Москву, участвовал в параде Победы 9 Мая. Свою войну солдат Серебряков закончил в венгерском городе Дербо весной 1945 года. Но домой вернулся только в 1947-м: сразу демобилизоваться не разрешили – часть планировали переправить на Дальний Восток для участия в русско-японской войне. …Отец имел много медалей, но никогда не хвалился ими, вообще старался реже говорить о войне. Но считал, что большой вклад в нашу Победу внесли именно сибиряки. Вернувшись на родину, он почти сразу женился на маме Александре Егоровне (в девичестве - Середа). Она – труженица тыла. Когда началась война маме было всего 14 лет, но она с другими девчонками уже грузила лес в г. Заводоуковске.
Потом рассказывала, что ради увеличенной пайки, часто перевыполняли нормы, а полученный хлеб сушили и отправляли домой, где ждали родители, сёстры и братья. После войны мама работала парикмахером в салоне "Алёнушка" на ул. Фрунзе, потом в городской бане. Отец много лет трудился шофёром в пожарной части, водителем автокрана в автоколонне-1319, слесарил. С мамой они воспитали троих сыновей: Владимира, Юрия и меня, Виктора. И очень жаль, что родителей уже давно нет с нами.
Виктор Серебряков говорит, что 9 мая в их семье по-прежнему остаётся одним из самых важных праздников. Он вместе с женой, детьми и внуками обязательно ходит на парад, а в прошлом году впервые с портретом отца встал в строй "Бессмертного полка". В этом году Виктор Георгиевич намерен взять на парад и фото мамы – труженицы тыла.
Юлия Кроо. Фото из архива семей Чабан и Серебряковых.