Музей - школам

Поделиться:

Ишимский историко-художественный музей реализует новый проект, в рамках которого научные сотрудники на время заменят учителей истории и краеведения в школах города. Мы побывали на одном из первых уроков, который состоялся в восьмых классах школы № 1.

Проект "Музей – школе" стартовал 18 января. Он разработан в рамках новой концепции развития Ишимского историко-художественного музея и охватит школьников с 6 по 11 класс. Занятия будут проходить на протяжении тринадцати недель: по неделе в каждом образовательном учреждении. Для встреч с детьми музейные работники приготовили не только рассказы о важных событиях в жизни города и знаменитых ишимцах, но и уникальные фотографии, экспонаты, тематические фильмы.

Научный сотрудник музея Юлия Туркова привезла с собой целую выставку, тема её урока: "Наши великие земляки". На семи планшетах у Юлии представлены известные ишимские выпускники школы № 1, спортсмены, учёные, инженеры, писатели.

 – На первой встрече учащиеся узнали  о заслуженном тренере СССР Василии Порфирьеве, семикратном олимпийском чемпионе Борисе Шахлине, геофизике с мировым именем Александре Косовичёве, советнике президента Вениамине Яковлеве, инженере-конструкторе Николае Никитине, писателе Валерии Медведеве и учёном-генетике Юрии Верлинском, – говорит Юлия Юрьевна. – Конечно, это далеко не все значимые имена, о которых хотелось бы рассказать детям. Однако урок этот – не последний. Теперь музей будет сотрудничать со школами города на постоянной основе.[IGM_1]

Встреча с музейными работниками очень понравилась школьникам. Как призналась ученица 8"Б" класса Елизавета Скабёлкина, прежде она не знала многих исторических фактов, например, о том, что в честь физика А.Г. Косовичёва названа планета, а Ю.С. Вер- линский – изобретатель предимплантационной генетической диагностики, "отец всех детей из пробирки". Много открытий сделал для себя на уроке и Данил Васильев, ученик 8"А" класса.

– На уроках истории мы сейчас проходим реформы Петра Первого. Но это – история всей России, а мне всегда особенно интересно узнать о тех людях, кто жил с нами в одном городе и именно здесь выбрал профессию, дело всей жизни, – поясняет Данил. – А ещё мне понравилось, что занятие закончилось мультфильмом "Баранкин, будь человеком!". Я раньше и не догадывался, что этот рассказ написан Валерием Медведевым, который тоже родом из Ишима.

Параллельно в шестых классах проходил лекторий "Ишимские школьники в годы Великой Отечественной войны: повседневность, учёба, труд".

– Данную тему мы раскрываем детям за два занятия по 45 минут, причём уроки рассчитаны на аудиторию самого разного возраста, – рассказывает научный сотрудник музея Константин Иванов. – Лекторий подготовлен на основе материалов из городского архива и воспоминаний тех, кто в годы войны жил, учился и трудился в г. Ишиме. Мы открываем перед детьми ещё одну страницу Великой войны и Великой Победы, занимаемся патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Этот урок о повседневной жизни школьников, которые в годы войны трудились на заводах и фабриках, помогали растить и убирать урожай на полях, занимались сбором дикоросов, катали валенки и вязали носки для фронтовиков. Урок начинается со сравнения "как было тогда" и "как есть сейчас", затем мы говорим о том, что война коснулась всех сторон жизни советских граждан, что Победа – такое же богатство нынешнего поколения, как природные ресурсы, научные достижения, современная техника.

По словам Константина, многим ученикам интересна тема войны, они увлечённо слушают лектора, охотно задают вопросы. И – приглашают приходить к ним почаще.

Юлия Кроо.